Re: Продвинутая работа с клипбордом

Artem Chuprina <ran@ran.pp.ru> writes:

> Я тут некоторое время назад в jessie наткнулся на то, что emacs теперь
> по умолчанию при копировании работает не с primary selection, а с
> clipboard.  (Примечание: тем, кто сходу не понял, о чем я, просьба не
> беспокоиться и дальше не читать, и тем более не отвечать.)

> Чего бы мне, по ощущениям, хотелось:
>
> - чтобы к выделению не надо было добавлять явную операцию помещения в
>   clipboard (опционально; может быть, я зря этого хочу, и стоило бы
>   переучиться, но тогда надо обучать этому urxvt/xterm)

Я что-то не уловил. Сейчас выделение сразу попадает в primary selection,
а при добавлении в kill-ring, добавляется к тому же в clipboard. Я
нахожу это очень удобным. А ты, я так понимаю, хочешь, чтобы сразу при
выделении кусок в clipboard отправлялся?

Есть, к слову, две приятные переменные: x-select-enable-clipboard и
x-select-enable-primary. Можно порыть в этом направлении. Но я бы на
твоём месте смотрел в официальную документацию: [1].

> - соответственно, чтобы при засовывании в clipboard выделенное попадало
>   в историю clipboard manager'а
>
> - чтобы при вставке из clipboard подскакивал clipboard manager и сразу
>   предлагал недавнюю историю; при этом чтобы он эргономично управлялся с
>   клавиатуры

Кстати, а я вот до сих пор никакими clipboard manager-ами не
пользуюсь. Есть что-нибудь достойное внимания, не завязанное на
Gnome/KDE? А то мне всё равно ими не пользоваться, ибо i3wm.

> Правда, придется еще потанцевать на тему того, попадает ли у emacs24-gtk
> выделенное сразу в primary selection, или тоже еще надо попинать...

Попадает, судя по всему. По крайней мере mouse-2 у меня только что
прекрасно вставил в терминал выделенный текст.

Сообщению я, пожалуй, пин поставлю; завтра утром ещё разок гляну на
свежую голову. А то сейчас спать уже пора.

[1] http://www.gnu.org/software/emacs/manual/html_node/emacs/Cut-and-Paste.html#Cut-and-Paste