Re: и об облаках

Hleb Valoshka -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 3 Mar 2014 10:50:31 +0300:

 HV> systemd, видимо

Не очень хотелось отвечать, но, пожалуй, стоит.  Два направления.  С
одной стороны, наметившееся лицензионное пуританство, начинающее
фактически работать против свободы (я не буду сейчас вступать в
подробную дискуссию с поиском фактов - у меня нет для этого ресурсов, и
я не навязываю никому своего личного мнения), а с другой - постепенное
огномление системы, начиная чуть ли не с ядра.

Конкретно о systemd: не то чтобы я был против _идеи_ systemd.  А вот
реализация меня, ой, стремает.

И из заданного в личку вопроса "почему не ALT".  В основном, потому что
RPM.  Бедный набор видов зависимостей.  Я предпочитаю тонкую настройку,
главное - с отрыванием лишнего.  В Debian пока еще помнят о наличии
Recommends и Suggests, и без гномовских компонент в системе мне пока
удается жить.  Их часто хотят, но не более чем Recommends.

Ну и конкретно про ALT - покажите мне, скажем, на Linode возможность
взять виртуалку на альте.

В gentoo, насколько я понимаю, за плату "машинное время на пересборку",
я получу еще более мощный механизм отрывания лишнего, не потеряв при
этом security updates.  В смысле, настроить "мне вот это не надо" можно
один раз.  Поскольку машинное, а не мое, то не очень жалко.