и об облаках

Внезапно задумался о том, что для ряда моих задач облачный сервис вполне
адекватен.  В смысле, ничем не хуже просто машинки в датацентре, а уж
тем более - виртуалки на машинке в датацентре, где я далеко не один
и/или где нельзя сапгрейдиться на wheezy, потому что нижележащее ядро
слишком старое (Алекс, это не к тебе, у тебя вроде ядра хватает, это к
мастерхосту, там удалось подняться только до squeeze; а у тебя часто
бывает перегружена железка).

Кто-нибудь пользуется облачными сервисами?  Какая там сейчас ситуация?
Что дают, и насколько дорого?

Мне интересно виртуалку со знакомым _свежим_ дистрибутивом, т.е. на
данный момент - Debian wheezy, и с возможностью апгрейда на jessie.  Как
вариант, можно попробовать поизучать gentoo, ибо есть ощущение, что
скоро придется на нее сползать с дебиана...

Ну и чтобы виртуальная сетевая подсистема работала в полный рост, а не
как у OpenVZ, или, не к ночи будь помянуты, LXC.  На VLAN я не настаиваю
;), все-таки виртуальная система, а вот необходимость перезапускать весь
OpenVZ на хосте, чтобы заработала еще одна строка в конфигурации
iptables (и иметь там для этого рута) - это не дело.