Re: html2ps и русские буквы

On 2012.05.26 at 19:07:29 +0700, fix wrote:

> всем привет,
>
> помогите пожалуйста с html2ps, не отображаются русские буквы при
> конвертации страницы html в ps. пакет ghostscript-other поставил,
> все равно кракозябры. html файл utf8. конвертирую вот так:
>
> html2ps file.html | ps2pdf - output.pdf
>
> посмотрел man html2ps там вроде 2 параметра есть,
> один -e, но там нет кодировки utf8
> другой параметр -l, он вроде переопределяет некий атрибут lang,
> который должен быть в теге html body, но у меня в body ничего нет.
>
> погуглил, нашлись какие-то очень древние ссылки на несуществующие
> [...]

"Древние ресурсы" - скорее всего мои. И никуда оно не делось, просто по
не очень зависящим от меня обстоятелсьствам с тех пор дважды поменялось
имя домена.

На http://ftp.wagner.pp.ru/pub/fonts/type1 sharatype по прежнему  лежит,
и патчик для html2ps-1.0b3 там в комплекте есть. Судя по тому, что в
squeeze сейчас 1.0b5, там никакого принципиального развития у html2ps не было.

А это значит, что надо распроститься с надеждой получить из этого
скрипта вменяемый postscript для utf-8.

Собственно, ровно из-за этого я лет десять назад бросил с этим скриптом
(html2ps) возиться - из-за того что его архитектура была настолько
принципиально завязана на 8-битные кодировки что надежды добиться работы
с utf-8 у меня не было.

Тем более, что как раз примерно в то время более-менее вменяемо
генерировать постскрипт с русскими буквами научилась Mozilla.

Кстати, существует более другое решение. Как-то мне попадался теховский
формат, входным языком которого является html. Вот он с помощью обычных
средств русификации plain tex вполне русифицируется. Надо на CTAN
поискать, может он там еще жив.