html2ps и русские буквы

всем привет,

помогите пожалуйста с html2ps, не отображаются русские буквы при конвертации страницы html в ps. пакет ghostscript-other поставил, все равно кракозябры. html файл utf8. конвертирую вот так:

html2ps file.html | ps2pdf - output.pdf

посмотрел man html2ps там вроде 2 параметра есть,
один -e, но там нет кодировки utf8
другой параметр -l, он вроде переопределяет некий атрибут lang, который должен быть в теге html body, но у меня в body ничего нет.

погуглил, нашлись какие-то очень древние ссылки на несуществующие ресурсы, предлагающие поставить sharatype.

могу запостить куски из html которые нужны. да хоть весь, там ничего секретного нет )
в общем я в ступоре, помогите плз. Спасибо!