Re: [offtopic] ценнник на IP-адреса

[…]

 > Mир неизбежно пойдёт в сторону name-based протоколов и сервисов, у
 > которых "адресное пространство" бесконечной ёмкости.

	Для всех практических потребностей, адресное пространство IPv6 —
	уже бесконечно.

	Другое дело, что алгоритмы маршрутизации остаются, по большему
	счету, прежними, поэтому получение PI-адресов не становится
	проще.  Что предполагает больший интерес к выдаче системам
	нескольких адресов (из PA-сетей нескольких ISP) — сценарию,
	который пока еще не всем ПО обрабатывается адекватно.

	… В целом, однако, я бы предпочел, чтобы «мир шел в сторону»
	равноранговых сетей и адресов на основе открытых ключей.  (Тем
	более, что открытые ключи для EC, AIUI, начинаются от
	2 × 256 бит.)  [1–4]

[1] https://gnunet.org/
[2] https://freenetproject.org/
[3] https://www.torproject.org/
[4] http://www.i2p2.de/

 > Собственно, все необходимые для жизни сервисы уже name-based.  Дольше
 > всех сопротивлялся HTTPS, но с появлением и распостранением SNI и он
 > выздоровел. :)

	Не припоминаю, чтобы была возможность держать несколько
	HTTPS-серверов на одном IP-адресе.  (В отличие от, e. g.,
	нескольких KDC, коль скоро в SRV-записи допускается указать и
	номер порта.)

	Кроме того, проблема определения сервером использованного
	клиентом DNS-имени (при обслуживании нескольких имен одним
	сервером на одном транспортном адресе), AIUI, свойственна и
	другим протоколам, безотносительно использования TLS.

--
FSF associate member #7257