Re: window managers

On Friday 10 August 2012 15:53:31 Alexander Danilov wrote:

> для меня это RAD,

Потому, что вы, видимо, программист. А пользователь - нет. И для него это -
НЕХ.

> Но emacs по количеству наездов на первом месте, сколько ж людей с
> неустойчивой психикой.

Emacs на первом месте и по количеству пиара, особенно от неофитов, который
часто не к месту, так что неудивительно.

> Смотря какой программы
>
> Там же, в интерпретаторе тикля пятилетний ребёнок команды может роботу на
> русском языке команды писать: % вперед 5
> % налево
> % вперед 5
> % налево
> % вперед 5
> % налево
> % вперед 5
>
> Догадываетесь, что в результате будет?

Ребёнок не сможет, если его предварительно не учить^Wнатаскивать. Он будет
стрелочки тыкать. Тыкать стрелочки мышкой в программе/библиотеке, которая УЖЕ
написана. А не в случае только интерпретатора и 3-4 библиотек к нему, как
предлагалось здесь.

> конечно требуется, я ему расскажу, что робот раскрашивает космодром для
> посадки космических кораблей

Странно, что разговор "RAD для пользователя" привёл к задаче раскрашивания
космодрома для посадки космического корабля пятилетним ребёнком.

> может и пользователь, зависит от сложности задачи

Хорошо, теперь, в теме про RAD для пользователя,  к Tcl/Tk, Emacs и Elisp,
bash, sed/grep/awk/whatever добавилась теория формальных языков, автоматов и
интерпретаторов.

> wiki.tcl.tk - на aнглийском, но обязательно почитать
> tcl@conference.jabber.ru - русскоязычная конференция
> tcl@tach.tclers.tk - тоже jabber канал
> ru-tcl.livejournal.com
> russian-tcl а групах гугля

Это конференции, куда приходят вопросы задавать, а не инструмент по учебным
программам изучать. wiki.tcl.tk - Это такой своеобразный блог, на котором
доля IT'шников непропорционально высока для ресурса, предназначенного для
пользователей.

> Обязательно, ибо нет универсальных инструментов.

Универсального инструмента в этой ветке не просят. Просят весьма
специализированный - среду для _пользовательского_ программирования. То есть
для программирования людьми, не имеющих образования в области IT и в области
IT не работающих.

> Это только стандартные
> виндовые программеры, кроме C++ Builder или Delphi ничего не "учат".

И это удивительно, ибо это привело и к большему числу программистов, и к
большему числу программ, и к большему числу пользователей, и к большему числу
денег.

> Но это для
> начала, а если вообще, на тех русских ресурсах, что я указал и иногда
> посещаю, элитаризма не замечено, и если не просить сделать за тебя всю твою
> работу, а задать конкретный вопрос, то тебе ответят, или подскажут, где
> поискать ответ.

Конкретный вопрос задаётся _уже_ при наличии некоего количества опыта. А при
его отсутствии нужны учебные примеры. Или учебник. А не
справочники/руководства/конференции/что-там-ещё.