Re: window managers

On Wednesday 08 August 2012 00:44:28 Evgeny M. Zubok wrote:
> Пардон, что? :) Это я даже не про содержание последней фразы вопрос, а
> вообще про ее релевантность цитируемому отрывку. :)

Подавляющее большинство программ плевали на эти спецификации,
 протоколы и вообще на сохранение сессии. Кто-то вообще не сохраняет
 себя, кто-то использует новопереизобретенные механизмы сохранения сессий
 через D-Bus (ну не нравится им XSMP).

Так вот, в DE с сессией более-менее однородно. И всё просто работает. В
сторонние же программы  пользователь не может ни добавить поддержку сессий,
ни изменить тот механизм, который встроен в эти программы или DE, и работает.
Он просто пользуется тем, что есть. И при этом не вникает в технические
детали, по крайней мере, до обретения определённого опыта.

Можно, конечно, изучать механизм работы сессий разных программ и пытаться
работать с сессиями в оконных менеджерах через свои инструменты. Но как
говорил Ландау: "Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на решение уже
решённых задач". Особенно справедливо,  учитывая качество документации для
linux.

> DE не делает программы самосохраняемыми. Это программы специально должны
> поддерживать специальные договоренности, которые им навязывают стандарты
> или которые навязывает им DE через свои велосипеды и мопеды. Если
> программа не поддерживает самосохранения, то ничего сохраняться не
> будет. Максимум программа запустится без документа.

Я это знаю, спасибо. Не потому, что знаю устройство внутри, а потому, что вижу
работу  снаружи. Тем не менее, программы, написанные для DE, сессию обычно
умеют сохранять.