Re: window managers

Q <qHere@rambler.ru> writes:

> Вы это пользователю говорите, да? :) Который под иксами лишён возможности
> программировать в стиле Unix.

Пардон, что? :) Это я даже не про содержание последней фразы вопрос, а
вообще про ее релевантность цитируемому отрывку. :)

> А вот и ответ на вопрос.

А на какой вопрос это ответ?

> Так вот в DE и работает. Руками или автоматически.

DE не делает программы самосохраняемыми. Это программы специально должны
поддерживать специальные договоренности, которые им навязывают стандарты
или которые навязывает им DE через свои велосипеды и мопеды. Если
программа не поддерживает самосохранения, то ничего сохраняться не
будет. Максимум программа запустится без документа. Вот зайди в любой WM
(хоть twm) и запусти xsm (это reference implementation). Откроется
окошко xsm и терминал, в этом терминале запусти evince и xpdf, открой в
них документы, потом перейди в окно xsm и нажми checkpoint (сохранение
состояния), обзови сессию test, например. Затем нажми Shutdown, выбери
из выпадающего списка Immediately (альтернативный вариант - выход с
checkpoint). Все. Сессия закрылась. А теперь опять запусти xsm. Тебе из
списка предложит выбрать название сессии. Выбираешь test и ты увидишь,
что evince появился с открытым документом на той странице, где ты был в
момент сохранения состояния, а xpdf вообще нет. Угадай почему и почему
никакой DE его не сумеет заставить сохранить документ, который он
смотрел. Да xpdf даже не появится в списках клиентов xsm (там есть
кнопочка такая "Client list").

Если программа не хочет поддерживать сохранение, то никто ее не
заставит. Знание о том, какие документы были открыты, где, с какими
текущими настройками всей программы - об этом знает только сама
программа.