Re: Несколько вопросов вразброс

Igor Chumak -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 02 Jul 2012 10:28:02 +0300:

 IC> Я про дамп файловой системы. Обычно его делают в отмонтированном
 IC> состоянии, с остановленными сервисами ;).

Да ну!?  Прям вот так вот останавливают боевой сервер на время дампа
файловой системы!?  Из того, что я наблюдал, иногда делают снапшот.
Иногда еще перед тем, как сделать снапшот, да, на короткое время
останавливают СУБД.  Но чаще вместо этого просто не включают в бэкап
файлы СУБД вообще, заменяя их дампом базы.

 IC> Про mysqldump я в курсе ;) Да и кроме mysql'я есть куча примеров
 IC> структур данных, состоящих из кучи файлов, причем потеря любого
 IC> файла приводит структуру в ХЗ какое состояние. Навскидку могу
 IC> предложить репозиторий mercurial или исходники ядра linux ;). Если
 IC> единственный способ восстановить подобное - это битый архив -
 IC> заранее сочувствую тому, кто на такое нарвался. С таких вот спецы
 IC> по восстановлению и кормятся.

 IC> Плохой backup лучше чем никакой, но хороший backup значительно лучше ;)).

Да кто бы спорил, что лучше быть богатым, но здоровым, чем бедным, но
больным.  Но жизнь, как обычно, сложнее, и обычно лучше восстановить
бэкап без пары побитых файлов (они не так часто оказываются как раз
теми, от побитости которых все ломается), чем не восстановить вообще.
Поэтому умение проскипать только битые файлы (заметим, fsarchive, судя
по документации, делает именно это - не восстанавливает файл в побитом
состоянии, а скипает его вообще) гораздо лучше, чем неумение
восстановить вообще ничего из бэкапа, в котором побилась пара блоков.

А если там вообще ничего не побилось, то и совсем хорошо.