Re: Несколько вопросов вразброс

Igor Chumak -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 1 Jul 2012 21:39:14 +0300:

 IC> случае
 IC> чем
 IC> ещё
 IC> работающая
 IC> побилось
 >>

 IC> Если поврежден сжатый дамп файловой системы - скорее всего, одним битым
 IC> файлом при восстановлении не обойдется.

Ну, двумя, если на битый блок пришлись фрагменты двух файлов.  Хинт:
помимо потоковых gzip и bzip2, у которых, впрочем, тоже в этом случае
теряется в худшем случае только один блок - но, правда, приходится для
починки применять отдельную утилиту, - существуют еще сжимающие
архиваторы наборов файлов, начиная с банального zip, которые каждый файл
жмут отдельно, и чтобы повредить два файла, нужно поломать не менее двух
сжатых блоков.

 IC> Тот самый случай,когда проще выкинуть. А если и один файл чудом
 IC> побился..  разные бывают случаи. Вот например cms -based
 IC> сайт. Сотня скриптов, столько же таблиц, каждая таблица (если MySQL
 IC> ) - 3 файла. Разрушение любого файла - либо сервер бд не
 IC> запустится, либо (что еще хуже,ибо не сразу видно ).какие -то
 IC> функции сайта сломаются.

Ну правильно, давайте из-за ненулевой, но все же довольно далекой от 1
вероятности словить частную проблему устроим себе вместо этого
гарантированную потерю вообще всего...

Если, кстати, кто не в курсе, то рассказываю, что базу данных в любом
случае нельзя бэкапить как те самые 3 файла.  Ну то есть нет, можно -
если предварительно остановить сервер.  Если делать это из-под
работающего сервера, ты гарантированно получишь битую базу в бэкапе,
несмотря на идеально сходящуюся чексумму.  Те, кто минимально в курсе
того, как это устроено, бэкапят исключительно результат mysqldump.