Re: О бэкапах разделов

,-----[Артём Н., 29 June 2012 20:32]:

> 1. Не всегда Ghost правильно бэкапит разделы (или не всегда им правильно
> пользуются). Говорили, что иногда после бэкапа и восстановления им, ОС не
> загружается.

1. снимался образ в момент каких нить критических изменений на диске.
2. болезнь версий у них бывала раньше часто.
ghost2k3 чаще лажал, чем предыдущие итерации.
более поздних ghost не пробовал.
3. виндовых утилит я, практически, не пробовал, но из тех что пробовал
(которые прям там в винде чтото делают) ни одной и пробовать не стоит.

> 2. Он закрыт и имеет формат, который практически нигде не описан (мне не
> попалось, хотя я поискал). Т.е., не совместим с большинством инструментов.
> 3. Он не полностью выполняет свою функцию. dd плох тем, что получившийся
> образ будет занимать много места,

dd if=/dev/lala | gzip -9 > file.blabla
или иные прочие вариации.
вполне себе жмет.

12G Jun  6 22:41 win-kasper-c-06062012.gz
бекап 30-гигабайтного раздела.

> в том случае, если раздел использовался,
> забивался и чистился например (короче, всегда, когда есть мусор). Если
> инструмент поддерживает ФС, он может свободное место не бэкапить. Как я
> понял, ghost не поддерживает ни ext, ни qfs. Так зачем нужен закрытый
> инструмент с непонятным форматом, который не даёт преимуществ перед
> простым dd? 4. Он работает только на windows, как я понял?

есть досовская ипостась.

> 5. Он достаточно сложен, в плане интерфейса: имеет лишние функции, типа
> шифрования, не очень удобный выбор разделов, шибко умный, короче (а
> настроить его так, чтобы был "с одной кнопкой"

с досовской ипостасью можете сделать скрипт в одну строчку, ghost имеет cli.

> как-то мне не кажется
> перспективной задачей (надо будет извращаться, но зачем?)).

> Требование не основное. Но это _крайне_ желательно (иначе, другой
> инструмент просто может не прижиться).

законвертьте разделы методом разворачивания их на диске и заворачивания
обратно в Ъ формат.
плюс хорошие пиндюли для особо брыкающихся.

--
mpd status:	[paused]