Re: Слайды лекции "Пакетирование для Debian"

2012/6/21 Andrey Melnikoff <temnota+news@kmv.ru>:
> Ага. Unix тем и хорош - если юзерь хочет отсрелить себе ногу, он может
> это сделать.

Я ж не говорю что этих средств не должно быть. Просто некоторые вещи
стоит изучать в определённом порядке. Что вы сначала будете давать
начинающему программисту -- printf или ncurses, malloc или mmap?

> Это и есть базовые средства - тригерры и скрипты. Не базовые средства
> - это self-modify пакет который напрямую ковыряется в потрохах dpkg.

По такому опредению все наличные средства -- базовые.

> А чем поможет debconf если мне надо из пакета подправить с пяток
> конфигов других сервисов? Да еще в зависимости от машины? Покажите мне
> этот use-case.

И много в Debian пакетов, в которых такое надо?

Ещё раз повторю -- я не утверждаю, что postinst и тригеры не нужны. Но
людям, которым такое нужно в их пакетах, нужна не вводная презентация, а
справочное руководство (или на худой конец отдельная презентация
"Инсталляционные скрипты и тригеры для тех, кто уже умеет собирать
пакеты для Debian"). Научи этому вуду начинающего пакетировщика, и он
будет его использовать где надо (да, такие случаи бывают) и где не надо
(таких случаев гораздо больше, иначе бы для их обработки в Debian не
появлялись бы специальные средства).

--
Dmitry Borodaenko