Re: Слайды лекции "Пакетирование для Debian"

Dmitry Borodaenko <angdraug@gmail.com> wrote:

> Своё мнение по этому вопросу я однозначно выразил на слайде 12. И
> проблема имхо не только в том, о чём пишут авторы maint-guide (что в
> этих скриптах слишком легко накосячить). Люди, которым будет полезна эта
Ага. Unix тем и хорош - если юзерь хочет отсрелить себе ногу, он может это
сделать.

> презентация (в первую очередь те, кто с задачей пакетирования для
> Debian, если не вообще для Linux, сталкиваются впервые), должны сперва
> освоить базовые средства управления пакетами, и только тогда, и только
> если придётся, выходить за рамки этих средств с помощью скриптов и
> тригеров. Если сразу давать такие продвинутые темы, у начинающего
Это и есть базовые средства - тригерры и скрипты. Не базовые средства - это
self-modify пакет который напрямую ковыряется в потрохах dpkg.

> пакетировщика появится соблазн вместо того, чтобы найти и понять
> alternatives или debconf, не заморачиваться и по-быстрому накидать
> собственный велосипед в postinst.
А чем поможет debconf если мне надо из пакета подправить с пяток конфигов
других сервисов? Да еще в зависимости от машины? Покажите мне этот use-case.