Re: автоматизация деятельности компаний занимающихся ИТ-аутсорсингом ?

20.06.2012 15:16, Mikhail A Antonov пишет:
20.06.2012 12:37, evgeny_veresk@mail.ru пишет:
1. Правильно организованная работа на предприятии решает 50% проблем и
делает простыми остальные 50. Но в этом случае клиент начинает
задумываться над таким дурацким вопросом, как " и так всё работает,
нафига платить за поддержку"
С теми, кто так считает, предпочитаю не связываться. Их из далека видно.
Они или всю кровь выпьют, или ты к ним "обычным" админом пойдёшь.
Причём ЗП "обычного" админа им платить конечно не хочется. Да и не
будут. Да и скучно у них. В основном женские склоки да перекуры с
бухашкой по каждому поводу. Странно как такие вообще существуют.
То ли мне так не повезло, то ли меньше надо было с ювелирами связываться, но у меня таких клиентов было большинство в своё время. Им бы всё, быстро и бесплатно.
2. Винду удобно бэкапить через дуалбут с помощью ntfs-clone. У самого
на всех машинах так и стоит, пользователям хватает 20 Gb пространства,
остальное - под слепки, нефиг срать на рабочем месте. Восстановление
критически сбившейся ОС занимает считанные минуты.
По сути дела, запиливаем свой аналог Акрониса.
Как вызываешь? Удобен ли процесс бэкапа? Сколько времени занимает? Кем
инициируется? Какова периодичность?
Процесс бэкапа на обычных местах инициируется 1 раз - после введения в домен и настройки всего и вся. Ну ещё при каких-то глобальных изменениях на некоторых особо замороченных машинах делается, например, главбуха, где за простой бить будут ногами по лицу. Однако никто не запрещает наскриптовать хоть ежедневный бэкап при каждой загрузке, смысла только маловато. Времени занимает не много, минут 5-15, смотря сколько данных на разделе было, может и за минуту справиться. Восстановление так же.
3. Домен и переносимые профили сильно помогают, хотя местами от
профилей бывает лишь худо.
Там, где профили засирают так, что они грузятся по полчаса -
производятся разъяснительные работы с объяснением причин и следствий.
Обычно доходит с первого раза.
Опять же, это там, где есть административный ресурс. У меня следствия хлебали вплоть до "а теперь садитесь и переделываете всю свою работу за последнюю неделю". Ничему не учит, так как в некоторых местах работа за неделю - ноль целых, хрен десятых.
4. VNC + VPN для удалённого админинга рабочих станций. SSH - для
серверов.
А какой vnc-демон используешь на пользовательских машинах? Он нормально
стартует сам до логина пользователя? А то ultravnc иногда (редко, но всё
же) бывает отказывается передавать ctrl+alt+del или вообще стартует
только после логина пользователя.
TightVNC использую, указанных проблем нету, достойная программа.
5. Для управления софтом есть GPO, скрипты, Puppet.
6. Для инвентаризации - Inventory + GLPI.
7. Для заявок - OTRS
Не прижилось. Пользователю проще позвонить/написать, чем писать тикет.
(У меня тут и так "№;%:? не работает, а тут ещё какой-то тикет
непонятный пиши! Давайте вообще возьмём моего [криворукого] племянника
на работу!)
OTRS да, нужен сильный ресурс для внедрения. Плюс действительно заявку "не работает сеть" сложно на нём передать :-)
8. Для переписки - jabber + pidgin (вон тут Psi рекомендуют, тоже годно)

Всё решаемо, но набирать придётся по частям.
Ага. ТС хочет эдакий велосипед, который бы умел всё в одном.
Я бы пошёл по пути раскуривания каждой детали по-отдельности и составления чёткого плана внедрения каждого модуля. Пару раз сделаешь - считай и готово, и велосипед велосипедить не надо. Ну а часть рутины наскриптовать и опубликовать можно, для будущих поколений аутсорсеров.