Re: автоматизация деятельности компаний занимающихся ИТ-аутсорсингом ?

15.06.2012 12:19, Скубриев Владимир пишет:
> Добрый день!
>
> Я занимаюсь ИТ-аутсорсингом.
Я тоже.

> И если честно, то с ростом количества клиентов стал задумываться о
> автоматизации своей деятельности.
На мне на одном висело порядка 15 контор среднего и не очень размера.
Всё уже до автоматизма :-)

> Под словом "автоматизация" я подразумеваю использование/создание
> системы состоящей из клиентской и серверной частей.
>
> На мой взгляд система должна быть ориентирована на использование в
> предприятиях напрямую не связанных с ИТ, предприятиями являющимися
> представителями малого бизнеса.
>
> Клиентская часть будет устанавливаться на обслуживаемые
> компьютеры/сервера.
>
> Функции клиентской части:
>
> 1. Общение с пользователями.
jabber. Свой локальный сервер. Очень удобно. Даже пользователям нравится
psi+ и они его принимают без отбрыкиваний.

> 2. Уведомления пользователей.
Почта, джаббер.

> 3. Управление резервным копированием данных.
Это только через меня и ручками. Требуется крайне редко и меня не парит.

> 4. Удаленная поддержка пользователей.
VNC.

> 5. Удаленное обслуживанием ПО установленного у пользователей. В
> частности откат рабочей операционной системы - удаленно.
Всё тот же VNC или RDP. Просишь оставить на выходные компы включёнными,
за вечер пятницы всё что надо делаешь, все довольны.
Можно в AD политики настроить, но не везде есть AD - местами просто самба.

> 5. Инвентаризация оборудования.
Пока в wiki в redmine пишу.

> 6. Мониторинг.
Zabbix

> Не всегда возможно использование тонких клиентов.
Тонкие клиенты в 90% случаев ущербное говно, которым промыли мозг
маркетоиды, заставившие это купить. Оно может и всё такое модное и
крутое, но не для наших реалий.

> Поэтому хочу поделится своим виденьем того, как можно устанавливать ОС
> на рабочие станции в обслуживаемых организациях.
> На каждый рабочий компьютер будет устанавливаться несколько
> операционных систем:
>
> 1. Рабочая система Windows, в которой пользователь будет работать.
> (Только не надо разводить холивар.)
> 2. Система GNU/Linux для безопасной работы в Интернет и не только.
Операционная система №2 никогда не будет загружаться - не удобно, не
привычно и пользователь не видит опасностей там, где их видишь ты. Лучше
сделать упор на защиту системы №1, чем возиться с поддержкой двух.

> 3. Система GNU/Linux для обслуживания. Откат и ремонт рабочей системы.
А ты уже что-то пробовал из линуксового чтобы восстановить винду? Я
честно говоря ничего кроме DrWeb-а на liveusb ничего не смотрел.
Теоретически можно запускать любой линукс, внутри которого есть kvm и
запускать мёртвую винду как виртуалку и чинить, но я не уверен что винда
одобрит такое. Наример драйвера для всяких там контроллеров, мостов и
прочей дряни придётся подпихивать. Этот вариант возможен только если
железо более-менее современное и умеет аппаратно виртуализацию. Если не
умеет - будет тормоз жуткий.

> Профили пользователей переносятся на отдельный раздел, например диск D.
Лучше уносить их на отдельный сервер - сломался комп - пользователь сел
за соседний, залогинился под собой и доволен.

> В случае если рабочая ОС не загружается пользователя просят выбрать
> СИСТЕМУ ВОССТАНОВЛЕНИЯ при загрузке, которая соединяется с серверной
> частью самостоятельно и инженер технической поддержки делает свою
> работу не вставая с рабочего кресла.
В случае если рабочая ОС не загружается - значит настал какой-то здец,
который нельзя предусмотреть. Например сдох диск /или просто забыли
включить монитор./

> [...]
> 5. Мониторинг оборудования.
> 6. Корпоративный сайт обслуживающей организации.
> 7. Учет расходных материалов.
> 8. Отчеты о использовании Интернет для руководителя.
> 9. Отчеты и использовании Интернет для обслуживающих специалистов.
>
> Я задумываюсь о создания (постепенной разработке) такой системы,
> которая бы позволила реализовать описанные мной функциональные
> возможности(пусть не все) и в дальнейшем бы развивалась независимым
> сообществом. Конечно это должна получится не просто система - а
> система + набор рекомендаций. Так сказать BEST PRACTIC.
Используй UNIX-way - берёшь задачу, под неё берешь программу, делаешь,
работает.
Было бы удобно всё в одном, но этот монстр будет реально монстром, либо
будет ущербен в силу своей негибкости.

> Этот набор рекомендаций будет постоянно усовершенствоваться и
> обсуждаться сообществом.
>
> Есть также общие требования, которые бы я предъявил к такой системе:
>
> 1. Должна быть настолько проста в настройке и обслуживании насколько
> это вообще возможно.
>
> 2. Должна быть бесплатна.
>

> Может уже существует что нибудь подобное ?
>
> Вы задумывался о чем то подобном ?
>
> Может такая система ни когда не сможет приносить пользу
> ит-аутсорсерам, отвлекая лишней волокитой: внесения изменений, работа
> с веб-интерфейсом системы, отчетами, настройкой самой системы и её
> [...]
Первые полгода так и будет. Это нормально. Потом инструмент либо
выбрасывается, либо прирастает что не отдерёшь.

> Есть ли те, кто свято верит в то, что такая система ему нужна и если
> бы она была, то он бы обязательно её использовал?
Не то, чтобы "свято", но я бы посмотрел.

> Я понимаю одно - сам все это сделать, так, как хотелось бы - у меня не
> получится!
>
> Есть ли те, кто готов присоединится к разработке такой системы и
> продолжить обсуждение?
Есть, но в рассылке debian это несколько оффтопик.

--
Best regards,
Mikhail