Re: Вопросы про бэкапы.

> [...]
>  >>  >> но rsnapshot таки получше будет.
>  >>  АН> О, я смотрел про него. Но как-то не оценил. А какие у него преимущества?
>  >>  АН> И как он жёсткие ссылки использует? Т.е., каждый инкр. бэкап является, в
>  >>  АН> принципе, полным, только файлы не копируются, а создаются ссылки?
>  >>  АН> Хм... Т.е., сжатие там никак не сделать?
>  >>
>  >> Сжатая файловая система?  Во всяком случае, вариант шифрованного
>  >> обратно-инкрементального бэкапа я сделал именно по этому пути.
>  АН> Т.е. бэкап делать в файл, который монтировать, как loop?
Сжимать всё? А сжимать один бэкап..?
Ну, т.е. сжимать каждый из дневных бэкапов не имеет смысла: изменений мало, а
производительность, при полном сжатии, уменьшается.
Достаточно сжать бэкап за месяц. Но, при этом, как я понял, не будут работать
инкрементальные бэкапы?

> [...]
>  АН> прямо-инкрементальный?
> Прямо-инкрементальный - это как делает большинство бэкапных утилит:
> берется полный в какой-то момент, и дальше бэкапятся только те файлы,
> которые изменились с предыдущего бэкапа.
> Обратно-инкрементальный - это когда у тебя хранится в качестве полного
> последняя копия, а предыдущие (на случай, если захочется восстановить
> файл, удаленный по ошибке месяц назад) хранятся как разница между собой
> и следующим.  Ну, в случае rsnapshot они все хранятся как полные, только
> используются хардлинки на совпадающие файлы.
Ага, понятно. Хм...  Это делает rsnapshot или rsync? И есть ли какие-то побочные
эффекты от большого количества хардлинков (ведь придётся в каждом новом бэкапе
создавать ссылку на каждый не изменённый файл старого)?

> Прямо-инкрементальный лучше обратно-инкрементального тем, что для
> создания следующей копии не требуется доступ к предыдущей, достаточно
> знать момент ее создания.  А хуже тем, что для восстановления последней
> версии (а обычно нужно восстановить именно ее) приходится накатывать всю
> последовательность, начиная с полного бэкапа.
Смотрю в сторону rdiff-backup и rsnapshot или rsync (склоняюсь к первому).
Но у обратных бэкапов минус: я не могу сжать полный бэкап.
Потому что изменения вносятся в него.
Хм... Да и в случае прямого мне не очень понятно... Например, сжал я полный
бэкап. Но ведь Его надо распаковывать, чтобы сравнивать, что изменилось?
Или должен быть файл с метаинформацией, как в случае с tar?

В любом случае, как я понимаю, у обратных бэкапов сжимать полный бэкап
возможности нет?

> Бэкап шифровался на лету, pgp умеет шифровать поток.  Бэкап-сервер
> получал уже зашифрованный бэкап.  Зашифрованный, если вдруг не понято,
> pgp - то есть так, что расшифровать могут только те люди, которые были
> предусмотрены в момент шифрования.  Бэкап-сервер таким человеком (и
> вообще человеком) не является, и расшифровать бэкап поэтому не может.
> Поэтому компрометация бэкап-сервера не приводит к компрометации
> хранящихся на нем бэкапов.
Т.е., сервер только хранил бэкапы, причём бэкап всегда был полный?

>  АН> Насчёт тара: инкрементальный бэкап вы делали без полного копирования предыдущего
>  АН> и применения tar -g, затем (с копированием в статье было сделано)?
>
> Типа того.  Короче, штатными средствами, описанными в info tar.  (Я,
> прежде чем применить написанное на заборе, обычно лезу в штатную
> документацию.)
Да я читал. Всё-равно непонятно возможно ли как-то сливать бэкапы в один (без
особых сложностей).

>  АН> P.S.:
>  АН> Внешнее шифрование мне не требуется: у меня бэкап ФС над LUKS.
> Кстати, к вопросу о сжатии.  LUKS заодно сжимать не умеет?  Для задач
> шифрования это вообще довольно типичное умение - поскольку задача
> шифрования сама по себе ресурсоемкая, добавить туда предварительное
> сжатие обычно не только не жалко, но и может повысить
> производительность.
Не, LUKS - это Linux Unified Key System. Только шифрование. К тому же, поверх
него ещё ФС (а может и LVM - я уж не помню точно как там у меня сделано).
К тому же, сжатие всей ФС мне не очень нужно.

P.S.:
А вы о dar можете что-нибудь сказать?