про wifi каналы

Всем привет.

Я всегда думал, что в какой стране находишься такие wifi каналы и используешь.
Но разглядывая карточки имеющиеся под рукой я понял, что дело обстоит иначе.
Драйвер, глядя на eeprom, сам решает какие каналы можно использовать. Где
купил там и используй --- как DVD. Но в отличии от DVD тут решает драйвер, а не
железо. Так делают например ipw2200, ath5k, rtl8192ce. Есть правда
и нормальные, которые ограничиваются общими настройками, например rtl8187.
Лечится это патченьем драйвера или eeprom.

Очень хочется понять, почему линукс слушает eeprom, а не меня?

--
sergio.