Re: Про рассылку

[…]

 > Проблема в том, что Usenet мертв.  Ньюссервер провайдера, которым я
 > когда-то пользовался, был закрыт уже лет семь назад.

	Аналогично.

 > С тех пор, обладая достаточно большими знакомствами среди системных
 > администраторов, мне не удалось найти кого-либо, кто бы дал мне
 > newsfeed иерархии comp.

 > Пользоваться общедоступными ньюссерверами с помощью ньюсридера
 > практически невозможно - тормозят.

	Пользуюсь nntp://aioe.org/; проблем с производительностью не
	замечал.

	Как Aioe, так и Eternal September, дают feed по запросу.
	Последний, для любителей, дает feed в виде UUCP-пакетов.

	И, разумеется, есть suck и ему подобные.

 > Вообще, протокол Usenet news не рассчитан на создание крупных
 > публичных сервисов

	Какие-то конкретные проблемы?

 > (электронная почта - тоже, но так как электроная почта активно
 > используется в бизнесе, эту проблему как-то решили).

[…]

 > Поэтому в Usenet сейчас меньше квалифицированного народа, чем в
 > тематических списках рассылки.

	Любопытно, какие тематические рассылки существуют по Shell?

 > Собственно, появление таких сервисов как gmane.org, позволяющих
 > читать ньюсочиталками списки рассылки - это уже свидетельство того,
 > что идея сети ньюссерверов, несущих новостные группы независимо от
 > тематики - проиграла.

	Если проблемы телеконференций носят технический характер,
	возникает вопрос, можно ли решить их техническими средствами?

 > И приходится принимать специальные меры, чтобы не потерять удобные
 > наработки в плане клиентского софта.

	Не вполне понимаю — у меня «комбинированный» Mail & News User
	Agent (каковыми, кроме Gnus, являются также, по меньшей мере,
	Alpine, Icedove, и, по-слухам, SLRN.)  Чтение почтового ящика
	для меня не имеет принципиальных отличий от чтения конференции
	через NNTP.  А благодаря procmail(1), я могу размещать
	приходящие из разных рассылок сообщения в разные ящики.

	К слову, наиболее существенным препятствием в использовании
	форумов, блогов и Wiki (как collaboration platforms) для меня
	является их плохая (зачастую) совместимость с Lynx.

 > Кстати, русскоязычный юзнет так и не родился. Группы relcom* были
 > интересны в первой половине 90-х. А потом весь интересный народ
 > оттуда ушел в FIDO. Но со смертью ddt.demos.su фидо тоже можно
 > считать мертвым.

	Я, собственно, и предлагаю, в связи с трагической кончиной
	гейта, перейти в relcom.*.  Мне казалось, для бывших подписчиков
	fido7.* это не составит проблемы.

--
FSF associate member #7257	Coming soon: Software Freedom Day