Re: Есть ли в Linux/Debian генераторы сканов российских паспортов?

James Brown <jbrownfirst@gmail.com> writes:

> Знаете, мне достаточно было месяца застенков, чтобы все подобные Вашим
> мыслям (типа "авось пронесет!") меня покинули окончательно.
> А тюрьма, как говориться, это такой университет, который лучше пройти
> заочно. Чего и Вам желаю.

С этого надо было начинать. Буду исходить из того, что вы не
какой-нибудь отмазавшийся убийца, а административный правонарушитель,
либо невиновный, либо крякер под условкой (в любом из этих случаев
сочувствую, хоть и с разными оттенками). После такого «университета»
вряд ли можно избежать периода «обратного обучения» для мирной жизни и
тем более для коммерческой деятельности. Попробую спокойно рассказать,
что думаю.

1. «авось пронесет» -- это проекция, так никто не думает. Оптимисты
более-менее уверены, что невиновность сводит этот авось к 100%;
пессимисты считают, что может и не пронести.

2. меры против фрода, когда вы /покупатель с кредиткой/ -- защищают не
вас, а продавца от вероятности, что вы кардер с чужой кредиткой.

3. (важно) подобные или более строгие меры, когда вы /продавец/ --
защищают платежную систему от того, что вам сливают чужие деньги по
предварительному сговору.

4. из-за того, что транзакцию можно откатить, всегда есть период, когда
обе стороны сделки /не находятся/ в условиях "рискую только моими
деньгами, кому какое дело"; из-за этого пункты 2. и 3. сосуществуют.

5. в ситуации "безоткатных" платежей возможность брать риск фрода на
себя у каждой стороны есть. к сожалению, цивилизованной международной
системы "безоткатных" платежей мы можем никогда не дождаться (и
гос. регулирование играет тут не последнюю роль, хотя оно и не
единственный фактор).

6. частично требования действительно связаны с полицейскими мерами
против «отмывания денег», но существенный компонент частной защиты от
мошенничества тоже присутствует (по моим наблюдениям динамики
разные факторы).

7. безобидной (по намерениям) операцией со сканами (своих, подлинных)
паспортов вы обеспечиваете себе 100% проигрыш в любых конфликтах с
платежной системой. Даже если вы с самого начала считаете, что застрять
или откатиться в невыгодную сторону может любой платеж по желанию левой
пятки пайпала -- стоит ли ставить себя в ситуацию, когда пайпал при этом
будет юридически прав /в любом случае/ ?

8. еще один побочный эффект: сгенеренными сканами паспортов вы готовите
соотечественникам (и себе) довольно мрачное будущее. Когда-то пайпал не
имел российских аккаунтов в принципе; теперь (несмотря на всевозможное
«антиотмывание»!) уже несколько лет можно спокойно платить. Следующий
шаг, когда можно будет спокойно принимать платежи -- мы можем приблизить
или отдалить (или вообще развернуть процесс обратно). Последствия
от сгенерированных сканов паспортов в этом смысле очевидны.

--
Regards, Anton Kovalenko
+7(916)345-34-02 | Elektrostal' MO, Russia