нужно срочно купить ноут или починить ноут

Привет,

В старом ноуте накрылась видеокарта (nvidia, стандартная проблема с
перегревом и отрывом BGA чипа от платы), поэтому, нужно срочно либо
купить новый, либо починить старый (DELL Vostro 1400). Поэтому:

1) Посоветуйте ноут средней цены, на котором в Дебиан stable (возможно,
с ядром из backports или testing) все работало бы без лишних проблем
(старый ноут этому критерию полностью соответствовал).

2) Может быть в Питере есть фирмы, где паяют BGA чипы и могут починить
старый ноут? Я буду проездом в Питере вечером в эту субботу и утром в
воскресенье. Проблема в том, что надо сделать срочно, так как я улетаю в
воскресенье в зарубежную командировку и быть в дороге без ноута не могу.

--
Stas