Чем заменить гном2?

Имел неосторожность обновиться на гном3. В результате получил совершенно
невменяемый десктоп с вырвиглазными шрифтами и планшетным интерфейсом,
на котором разве-что по и-нету бродить и мультики смотреть. И, что
характерно - работает только на проприетарных видео-драйверах, чего от
ГНУ вообще очень странно ожидать, тем более, что слухов об их продаже
корпорациям пока не было, по-ходу казачка заслали туда, наверное, чтобы
такими концепциями их изнутри разрушить и снаружи дискредитировать, что
весьма печально. В результате - я на таком десктопе работать не могу. И
откатиться назад тоже не могу - увы, дебиян не гента - зависимости назад
не пускают...

Прошу совета в выборе десктопа, который как второй гном нормально бы
работал без ручного ковыряния в файлах настроек, понимал бы
мультимедийные клавиши, синаптик, цветовой профиль монитора (как гном2)
и был бы достаточно легковесным, ибо ноут.

Попробовал КДЕ - те же концепции, что и в гноме3, только гораздо лучше
реализовано и кнопку пуска оставили, а еще - почему-то сильно напомнило
винду. Цветовой профиль монитора не нашел куда прикрутить. Зато работает
синаптик и мультимедийные клавиши. Не мое. Все эти перделки и свистелки
отвлекают от работы.

Пока перешел на XFCE, но тут постоянно при перезагрузке что-то
отваливается: то прокрутки в синаптике, то клавиши громкости, то
яркость. Впрочем яркость даже и не отваливается. Перезагрузился, и на
тебе 100%, чтоб глаза повылазили. Я хоть и ноут выключаю редко, на ночь
в основном, но достает. Кроме громкости остальные мультимедийные клавиши
вообще не работают, хотя иксы их отрабатывают. Из приятного -
прикрутились цветовые профили от гнома.

Собственно - вопрос - есть ли более достойные варианты с десктопами, чем
XFCE, ибо он до гнома2 по функционалу и юзабельности все-таки не
дотягивает, чтобы просто включить и работать. В гноме2 именно так было
сделано. Или может клон какой есть?

Заранее спасибо.