Re: Internet news

05.11.2011 21:18, Ivan Shmakov пишет:
Sergey Stremidlo<serega386@gmail.com>  writes:

[…]

  >  Я недавно начал изучать рассылки, поэтому не пойму связь с NNTP, это
  >  насколько я помню протокол новостей, но новости вроде через xml на
  >  сайтах распространяются типа atom и rss

	Традиционно, под «новостями» понимались телеконференции
	(Internet news), главным образом — телеконференции Usenet.

	Основой телеконференций являются формат сообщений (RFC 5536) и
	протокол передачи и чтения (NNTP; RFC 3977.)  Первый из них
	является производным от формата сообщений электронной почты
	(RFC 822 и последующие версии), что, очевидно, делает построение

	Протокол NNTP, в той его части, где речь идет о чтении
	сообщений, является, AFAIK, дальним родственником протокола
	доступа к почтовым ящикам IMAP.  Таким образом, чтение
	телеконференций это, своего рода, чтение из общедоступного
	почтового ящика.

	Примером открытых NNTP-серверов, позволяющих получить доступ к
	конференциям Usenet, является Aioe [1, 2].

[1] http://aioe.org/
[2] nntp://aioe.org/

  >  но такого я не увидел в lists.debian.org может не туда смотрел?

	Здесь ключевое слово — «Gmane».  E. g.:

http://dir.gmane.org/gmane.linux.debian.user.russian/
http://news.gmane.org/gmane.linux.debian.user.russian
http://blog.gmane.org/gmane.linux.debian.user.russian
nntp://news.gmane.org/gmane.linux.debian.user.russian

[…]

спасибо

пишу ответ из icedove подписавшись на news://news.gmane.org:119/gmane.linux.debian.user.russian
все сразу стало удобно видно...
т.е. теперь я могу отписаться от рассылки?
чтобы в ящик не сыпались письма а отвечать сюда?