Управление цветом

Вопросов пока много, так что опишу, что и как делаю, а у кого есть что
подсказать - прошу прокомментировать.
Сегодня в линуксе доступно управление цветом (например,
gnome-color-manager),появилось желание обзавестись цветным принтером и
настроить связку монитор/проектор - принтер.
Выбор оборудования это отдельная история, так что пусть будет так:  *
фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FT3  * нетбук Thinkpad X120e  *
принтер OKI C530dn
Калибровка сканера, судя по информации в сети, не требуется. Не
пробовал и не проверял.
1. Калибровка монитора/проектора
По умолчанию изображение на экране ноутбука кошмарное. Использую
скачанный в сети профиль для моего бука (сделан в dispcalGUI)
и устанавливаю его с помощью gnome-color-manager).  Теперь фото
выглядят реалистично, мне не удалось найти заметных отклонений
цветопередачи.
В GIMP указываю режим AdobeRGB, а по умолчанию используется sRGB - с
ним небо приобретает фиолетовый оттенок,в частности. Штатный
просмотрщик фото в LXDE явно в sRGB работает - в нем фото выглядят
паршиво, как исправить, не знаю.Если в GIMP указать профиль монитора,
то он его явно повторно применяет (в палитре синий цвет, а при
рисовании
им - видим фиолетовый).

Калибровка проектора - пока нет такой железки, но без калибратора вряд
ли удастся настроить.Как вариант, можно попробовать сделать фото
спроецированного изображения и настраивать по нему, но не
уверен,удастся ли получить приемлемый результат.
Думаю, неплохо бы обзавестись бюджетным колориметром (для мониторов и
проекторов), с которым можно комфортно работать под debian.
Что выбрать, непонятно, тем паче, для возможности калибровки проектора.
2. Калибровка принтера
Со стандартным цветовой профилем ISO Coated v2 300% (ECI) результат
получается адекватный.Даже на дешевой бумаге - белый, конечно,
полностью зависит от бумаги, а цветная картинка вполне приличная.При
использовании оригинальных расходников для светодиодного принтера и
печати в SMYK калибровка имхо просто не нужна.Черт его разберет, как с
принтером работает GIMP, который до сих пор SMYK не умеет, но
напечатанная картинкапохожа на видимую на мониторе. Выбор бумаги для
принтера - по логике, должна подходить любая качественная бумага. По
отзывам в сети - многие печатают неоригинальным тонером, который дает
худшую цветопередачу и более тугоплавкий,ну и самоотверженно борются с
последствиями... кто печатает с оригинальными расходниками, никак себя
не проявляют - наверное, проблем не имеют :) Покупка спектрофотометра
не рассматривается как не бюджетная. Построение профиля
посканированному изображению - кажется бестолковым для выбранного
принтера (другое дело, струйники...).

P.S. Просьба ответы дублировать в личку.
--
Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/