Re: Управление цветом

On Tue, Nov 01, 2011 at 04:41:44PM +0400, Alexey Pechnikov wrote:
> Калибровка сканера, судя по информации в сети, не требуется. Не
> пробовал и не проверял.

По идее таки требуется. Для этого есть специальные "мишени" с заведомо
известными цветами, которые сканируются/фотографируются устройством.

> 1. Калибровка монитора/проектора
> По умолчанию изображение на экране ноутбука кошмарное. Использую
> скачанный в сети профиль для моего бука (сделан в dispcalGUI)
> и устанавливаю его с помощью gnome-color-manager).  Теперь фото
> выглядят реалистично, мне не удалось найти заметных отклонений
> цветопередачи.

Как именно используется профиль?

> В GIMP указываю режим AdobeRGB, а по умолчанию используется sRGB - с
> ним небо приобретает фиолетовый оттенок,в частности.

Где именно? В GIMP два профиля указать можно. В каком цветовом профиле
сделана/экспортирована фотография?

> Штатный просмотрщик фото в LXDE явно в sRGB работает - в нем фото выглядят
> паршиво, как исправить, не знаю.

Он скорее всего не умеет color management вообще.

> Если в GIMP указать профиль монитора, то он его явно повторно применяет
> (в палитре синий цвет, а при рисовании им - видим фиолетовый).

Я так понял, что в GIMP лучше не указывать профиль монитора вообще, если
применен профиль на уровне X11.

> Калибровка проектора - пока нет такой железки, но без калибратора вряд
> ли удастся настроить.Как вариант, можно попробовать сделать фото
> спроецированного изображения и настраивать по нему, но не
> уверен,удастся ли получить приемлемый результат.

Скорее всего нет, так как на результат будет влиять баланс белого, который
"угадает" камера. Где-то в инете видел, что можно просто калибратор вместо
монитора направить на стену, куда проектор светит. Я не пробовал, т.к.
проектора нет =)

> 2. Калибровка принтера
> Со стандартным цветовой профилем ISO Coated v2 300% (ECI) результат
> получается адекватный.Даже на дешевой бумаге - белый, конечно,
> полностью зависит от бумаги, а цветная картинка вполне приличная.При
> использовании оригинальных расходников для светодиодного принтера и
> печати в SMYK калибровка имхо просто не нужна.Черт его разберет, как с
> принтером работает GIMP, который до сих пор SMYK не умеет, но
> напечатанная картинкапохожа на видимую на мониторе.

Это называется Soft proofing. GIMP его как-то умеет, но я не пробовал
пользоваться, т.к. ничего особо не печатал.

В конце про Color Proof по идее оно:
http://docs.gimp.org/en/gimp-display-filter-dialog.html

--
WBR, Dmitry