Сканирование в формате pdf в линукс

ОС Debian Squeeze AMD64
xane 0.997

При сканировании файлов в формате pdf получаются очень большие файлы (в
сравнении со сканированием под windows).
Как-то выяснял этот вопрос в джаббер-конфах, мне сказали, что это
обычное поведение и что файлы pdf  в линукс получаются большими, но это
типа даже лучше.
Пространства на диске достаточно, и это меня не напрягало. Но теперь
возник вопрос с представлением документов в эл. виде в некоторые
госорганы, у них там лимит на размер файла, возникла проблема.
В связи с этим такие вопросы, подскажите, плз:
1) Как уменьшить размер отсканированного pdf-файла без ухудшения качества?
2) Это действительно так, что под линукс pdf получаются больше? Если
можно, дайте ссылку на документацию или публикации, что-то не получилось
нагуглить (хочу использовать в ругательной переписке с этим органом).