Re: Сканирование в формате pdf в линукс

On Tue, Oct 18, 2011 at 12:02:32PM +0000, James Brown wrote:
> ОС Debian Squeeze AMD64
> xane 0.997
>
> При сканировании файлов в формате pdf получаются очень большие файлы (в
> сравнении со сканированием под windows).
> Как-то выяснял этот вопрос в джаббер-конфах, мне сказали, что это
> обычное поведение и что файлы pdf  в линукс получаются большими, но это
> типа даже лучше.

По отношению к растровой графике PDF файл это просто контейнер в котором
лежат картинки сжатые как JPEG или LZV (ZIP,GIF). Причем с некоторым качеством.

Для полноцветных фотого или grayscale предпочтителен JPEG, а для ч.б. ZIP.

Вы, вероятно, допускаете следующую ошибку:

сканируете файл как grayscale (он будет сохранен как JPEG) с частично потерей информации
о пикселях, но точной информацией об оттенках. Но это совершенно не то, что Вы хотите
на самом деле.

Если Вы хотите сделать маленький файл, Вы должны сделать однобитный файл (lineart)
он будет сохранен как на порядок меньший LZV без потери качества.

P.S. Вы можете использовать unpaper для чистки образца.

P.P.S. Наверняка кто-нибудь еще не знает, что в debian появилась замечательная утилита
для разделения слоев (создания) djvu файлов didjvu