Re: Ещё один вопрос про два монитора

On Sat, Aug 06, 2011 at 01:30:12PM +0100, Mikhail Ramendik wrote:

> Спасибо!
>
> А gmplayer или smplayer к такому варианту можно прикрутить? (Если gmplayer,

Так (или DISPLAY=:1 mplayer) можно запускать любое приложение, но
если приложение многооконное, то без WM неудобно.

> 1. Что такое RC? Remote control? А чем я файлы выбирать буду, особенно с
> учётом того что HD нормально играется только движком mplayer? Так-то IR
> рецептор валяется, поставить можно.

Им и будете. Там есть (во всех мультимедийных программах) O(n)S(creen)D(isplay)
меню, с помощью которого можно, в частности, выбирать файлы. Как на железном плейере.

Кроме того, включенный RC не мешает использовать клавиатуру или мышь. Но
сделать громче-тише, поставить на паузу, перемотать -- им удобней, чем тыркаться в
темноте по клавиатуре или искать мышь.

> 2. Отдельный screen это как именно? А то единственный screen, который я
> знаю, относится к консоли :)

DISPLAY=:1.0 Это первый screen второго сервера, а DISPLAY=:0.1 второй sсreen
первого сервера.

Один X server может поддерживать два физических экрана. А большинство WM
умеет более-менее хорошо управлять ими. В частности отправить туда окно приложения
запущенного в полноэкранной моде. Обычно это нужно для того, чтобы можно было
временно вытащить окно на монитор компьютера для каких-то манипуляций.

> 3. Прикол ещё и в том, что второй монитор чаще всего просто выключен, когда
> кино не смотрят. И не очень-то приятно, когда "в никуда" уезжает мышь, а то
> и открываются окна. Отдельный X сервер точно решает данную проблему.

Тогда, может быть, Вам так и удобней. Хотя все эти проблемы связаны с тем, что
WM просто отображает очередной screen как второй desktop. Обычно это можно настроить.