Re: Проблемы с HDD под Linux Debian (и не только) (было Re: Значение apm на нетбуке)

28 июля 2011 г. 10:37 пользователь James Brown <jbrownfirst@gmail.com> написал:

> Если бы знать...
> Просто стал чекать ФС на внешнем харде, вернулся - смотрю идет куча
> ошибок, я стал чертыхаться, с чего это проблемы с внешним хардом-то?!
> Которым я достаточно редко пользуюсь.

Он мог просто перегреться во время проверки.
Был у меня такой диск, самсунг, который перегрелся во время
переустановки ОС. Потом выуживал данные заперев в холодильнике ноут.
При других нормальных температурах отказывался работать.

> Правда, в течение недели несколько раз после загрузки биоса мне
> предлагалось выбрать с чего грузиться - хотя в настройках биоса у меня
> нет делать мне такие предложения, и я не нажимал клавишу для вывода
> этого меню. Что породило у меня смутные подозрения...

Действительно, странно. Диск уже тогда тормозил и, был в дороге на кладбище.

> Был Seagate ST9500420AS, 500 Гб (это на рабочем ноуте, не на нетбуках).
> Кстати сказать, apm на нем менялся, но, как указано выше, проблемы пошли
> после апгрейда до сквиза.

*пожимаю плечами*
Уточнить просто хочу. У вас какой версии acpi-support стоит?

> И "умер" ни с того ни с сего в эти выхи, после того, как я поменял ему
> значение apm до 254, от этого или нет - кто знает. Просто рухнул
> посередине работы, несмотря что вывод смартконтрол ничего такого
> злобного не предвещал.
> Правда, на этот диск я скачал наверное несколько терабайт (не сразу,
> конечно, а в смысле - скачивал, смотрел и удалял) фильмов с торрентов,
> может это его и убило в конце концов?

Легко! Торренты устраивают стресс-тест в несколько потоков + перегрев
в ноуте. Такой подход любой(!) винчестер может со временем убить.

> На ноуте под убунтой, на котором нет такой проблемы, стоит
> Model=Hitachi, FwRev=FB4OC40C,
> Сейчас на свой рабочий ноут поставил TOSHIBA MK5076GSX, у него тоже при
> apm=128 быстро растет значение Load_Cycl_Count.
> Выставляю 254 - растет значительно медленнее, но все равно несколько
> растет (на сигейте в этом случае практически не росло, после
> включения/выключения ноута в raw значении этого параметра добавлялась
> единица).

*пожимаю плечами*
Можно почитать это: http://habrahabr.ru/blogs/sysadm/106273/
Стоит обратить внимание на /proc/sys/vm/dirty_writeback_centisecs

> [...]
> что у него непропорционально высокая температура (у нового диска).
> Можно было бы списать на жару, но ноут стоит на подставке с кулерами, и
> при равных условиях старый диск грелся не более чем до 42 градусов.
> И другой ноут тоже греется до 42-х (в смысле диск).
> А этот - 45 - 46, при повышении нагрузки (незначительном) - до 52 - 53
> доходил (вчера пытался сделать днем "длинный" тест смартконтрол,
> параллельно скачивая какие-то небольшие tar-архивы по ssh и получая
> почту, что не очень-то сильно должно его грузить - пришлось выключить

Бывают диски горящие и холодные и с разными "нормальными" для них
рабочими температурами.
Одновременно тяжелыми задачами нагружать диск, да еще в жару - гибель
для пациента.
Это же ноут!!!

> [...]
>
> ~$ sudo smartctl -a /dev/sda
>
> === START OF INFORMATION SECTION ===
> Device Model:     TOSHIBA MK5076GSX
> Firmware Version: GS001A
> User Capacity:    500 107 862 016 bytes

>  9 Power_On_Hours          0x0032   100   100   000    Old_age   Always
>      -       47
>  12 Power_Cycle_Count       0x0032   100   100   000    Old_age   Always
>      -       32
> 193 Load_Cycle_Count        0x0032   100   100   000    Old_age   Always
>      -       524
> 194 Temperature_Celsius     0x0022   100   100   000    Old_age   Always

Диск паркует головки 7-8 раз в час. Мне кажется нормально, это же
ноут. На 5-8 лет должно хватить.
Приводил ранее в пример свой диск. Забыл указать наработку диска 9663 часов.
У меня получается 225835/9663 = 23 парковки головок в час.

> $sudo   hdparm -u1c1d1a8  /dev/sda

> $sudo hdparm /dev/sda
> /dev/sda:
>  multcount     = 16 (on)
>  IO_support    =  0 (default)
>  readonly      =  0 (off)
>  readahead     =  8 (on)
>  geometry      = 60801/255/63, sectors = 976773168, start = 0
> (смог поменять только readahead)

Зачем его менять? С какой целью?

Поставьте себе простенький мониторинг, типа MUNIN. По графикам
показание/время будет понятней жизненный цикл диска.
Не меняйте параметры скопом, много и за один раз. Поменяли один -
посмотрели какое-то время и т.д.
Пожалуйста, не плодите однотипные ветки с рассылке, достаточной одной.