Re: Базовые вопросы по виртуализации

30 марта 2011 г. 10:09 пользователь Korona Auto Ltd./ Andrey N.
Prokofiev <andy@korona-auto.com> написал:
> День добрый имею ряд вопросов, которые мне интересны:
> 1) Какое не проприетарное решение имеет наибольшую производительность?
> Сейчас нацелен на kvm, но говорят что openvz шустрее..

да, kvm мне тоже нравится. можно поискать тесты и сравнения в
интернете. для себя выбор сделал
управление ресурсами: cgroup, KSM, Baloon driver
http://www.linux-kvm.com/
Очень понравилась технология SPICE. Описание и тесты тут
http://www.bureausolomatina.ru/ru/themes_in_progress/clouds/11

> 2) Какую организовать дисковую подсистему для физического сервера, на
> котором будут крутиться гостевые машины? Как обеспечить максимальную
> производительно дисковой подсистемы?

удобней lvm2 ничего не знаю (плохо искал?)

> 3) Снапшоты. Очень волнует момент сохранения состояния на конкретный момент
> времени. Какой объем данных будет занимать один снапшот? (В % по отношению к
> исходному файлу).

пасс, не пользуюсь. мне это тоже интересно.

> 4) Перенос виртуальной машины между физическими серверами не составляет
> проблем? При условии что оба сервера имеют процессоры с поддержкой vmx.

на одинаковых должен работать. как раз стенд собираю на разных
процессорах убедиться и поэксперементировать

> 5) Синхронизация времени. Есть ли встроенные средства в kvm для
> синхронизации времени гостевых систем. Раз уж они запущены на физическом
> сервере, то использовать ntp не очень хочется, путь оно всегда будет равно
> времени на физической машине.

можно привязать виртуальную машину к времени сервера, например

дополнительно
http://libvirt.org/
http://www.linux-kvm.org/

> Вроде бы все. Буду рад любой дискуссии. А еще лучше описать реальный опыт
> организации виртуализации в продакшене.

По факту оказывается узким горлышком производительность дисковой системы.
Вывод для себя: Чем быстрее и железнее решение дисковой системы, тем лучше.
Считаю, что отправная точка для расчета iops'ы и пропускная способность.