Re: Судьба Xen в Debian

Во-первых, давайте разделять PV-режим зена и HVM. HVM был реализован в основном, как раз, ради винды, и ничего особенного в Xen'е не делает. С учётом дырявости qemu'шного backend'а, я HVM в продакт в принципе допускать не хочу (надо сказать, остальные HVM'ные гипервизоры в этой области не лучше - см. исследование кого-то из гугловских про число дыр в эмуляции старого железа). Далее. В состав XCP входят HW signed дрова для виндов (собственно, цитриксовские дрова для Xen Server). XCP опенсорсный, однако, сырцов этих дров не прикладывается. Эти дрова с xend'овским бэкэндом не совместимы. Есть GPLPV-драйвера, которые и там и там работают, но они без подписи и (насколько я знаю, сам не щупал) уступают цитриксовским по стабильности.

Собственно, вердикт такой: если делать виртуализацию линуксов - xen лучшее решение. Если заниматься ублажением виндов, то... а почему вообще не hyperv? Уж у них-то с виндами всё хорошо. Нравятся винды - юзайте винды по-полной.