Re: Судьба Xen в Debian

Краткая ситуация с зеном, как она видится мне.

1. Xen - гипервизор. И "выкидывать" его из дистрибутивов глупо, там есть и куда более протухший хлам.
2. Xen без юзерспейса - пустое место и 500кб бинарника в /boot.

А вот с юзерспейсом всё интересно.

Есть две версии userspace обвязки:

1) xend. Всё на питоне, море фич, 3/4 из них "иногда" виснут или падают. В этом месте идёт разработка всех вкусностей, и 4ого xen'а (который сам не очень стабильный). 2) xapi. Ядро Xen Server, раньше был жутко проприентарным, примерно год назад выпущен цитриксом под опенсорс и пилится с весьма приличной скоростью. Большей частью на OCaml, очень стабильный (у нас на нём облако работает - я не видел ни одного фатального зависания, затронувшего клиентов за 8 месяцев работы нескольких десятков хостов). Мало фич, Xen 3.4, предназначен для работы в "тепличной среде" CentOS'а. В голом виде не встречается, есть в составе Xen Cloud Platform (CentOS + xen + xapi + куча userspace обвязки, половина из которой написана цитриксом с нуля).

Сейчас активно пилится и вот-вот выходит XCP 1.0 в котором, наконец-таки, xapi и все остальные идут отдельными пакетами, а не раскиданными по системе бинарниками. Я очень надеюсь перетащить его под дебиан, тогда будет не жалко и опубликовать deb'ы (но там надо ОЧЕНЬ тщательно выковыривать зависимости, плюс, xapi при работе активно лазает по конфигам чужих пакетов).

Теперь второе - это 'upstream power'. Ядро xen'а (которое что-то-там-xen) в Xen'е официально - 2.6.18-xen. И только. Все более новые версии 2.6.24-xen, 2.6.32-xen - это форвард порты патчей -xen на 2.6.18, адаптированные под новые версии. Иногда ужасно адаптированные. Например, 2.6.24 в ленни ужасное ядро, которое падает при миграции и не выживает в условиях изменяющейся памяти. 2.6.32 чуть лучше, но суть в том, что это не офицальные ядра.

Есть другой путь - использование pv-ops ядер, в них xen работает "изкоробки". И в новых версиях, вроде, даже в роли dom0. Проблемы в том, что фич pv-ops умеет меньше, чем xen, и там всё ещё есть некоторые проблемы при миграции доменов.

Таким образом - всё повисло на том, что старое всем не нужно, а новое ещё не готово. Надеюсь, в обозримом будущем эти проблемы решатся, потому что по архитектуре Xen - лучшая система виртуализации среди всех (включая hyperv и vmware). У него офигенный гипервизор и вечные затыки в районе userspace и поддержки в ядрах. Если их преодолеть, получается очень стабильно и очень шустро.