Re: про словари

dictd + dictem
Связки лучше не существует :-)

http://mova.org/~cheusov/pub/screenshots/dictem/

Но суть не в look, а в feel.

Есть еще dikt. Вполне интересная поделка, но по-моему
она не запакетирована. Написана совсем недавно. kdelibs.

Чудесно он отображает. Лишь бы были нужные шрифты.  Один мой коллега
(профессиональный лингвист) как-то поныкался (помудохался, скажем так) с
разнообразными GUI словарями, и в конце концов на основе xterm + dict
сделал себе собственный DICT "клиент", который берет или из клипборда
или как параметр слово или фразу и переводит то, что нужно так, как ему
нужно, вырезая лишнее. Написано само собой на шеле, чудесным образом
встроено в его fvwm.

Я планирую добавить эту штуку в dictd, но для начала надо привести его в
божеский вид. Пока времени не было, другие погремушки отнимают все
время.

Если кому невтерпеж, пишите offlist, поделюсь.

DICTD испокон веков умеет запускаться через inetd.
man dictd
/ -i

В этом случае демоном не висит.

dict://dictd.xdsl.by/
http://dictd.xdsl.by/dicts/

Там есть и русско-английские в том числе.

Все, что нужно было *мне*, я сконвертировал 4-7 лет назад.
Оно с тех расползлось...

Повторюсь еще раз.  Для того, чтобы были словари их нужно делать.
Наработки у меня есть. Есть и готовые скрипты-конверторы. В том числе
для Lingvo. Поделюсь любой информацией, если кому нужна.
В общем, Китайско-Арабскими словарями должны занматься те, кому они
нужны. Правильно? ;-)

Повторюсь.

   dict://dictd.xdsl.by

Висит в инете уже много лет и будет висеть.

См. выше.

Здесь же UNIX way! ;-)

dict умеет обращаться с сервером.
Много разных приблуд умеют ввести и отредактировать.
xterm умеет отобразить в раскрашенном виде.
См. выше.

--
Best regards, Aleksey Cheusov.