Re: Перекомпиляция основных программ

Stanislav Vlasov <stanislav.v.v@gmail.com> writes:

> Могу добавить, что было сравнение дебиана и генту с оптимизациями.
> Таки не в пользу генту по тестам. Правда, это было довольно давно, во
> времена Etch, если не ошибаюсь.

Настоящие хардкорные гентушники говорят прежде всего о гибкости, которую
дает перекомпиляция (use-флаги, позволяющие для многих пакетов
включить/выключить использование каких-либо библиотек). А задроты с
-funroll-loops -- явление вполне кросс-дистрибутивное; в генту им,
конечно, комфортнее, потому что в процессе их естественной
жизнедеятельности не встают вопросы типа "а как сделать make uninstall,
если я каталог сборки давно снёс?".

Кстати, я с нетерпением жду, когда кто-нибудь популяризует среди
озабоченных -fprofile-arcs/-fbranch-probabilities, что придаст процессу
перекомпиляции совершенно особую прелесть: «опций gcc накрутить любой
дурак сможет, а настоящий мужик должен собрать первый раз, позапускать
как следует и собрать во второй раз с использованием собранной
статистики».

Об ошибках измерения: не так давно в tcl-core@sf.net появился повод
вспомнить, что рантаймовые ошибки могут оказаться полной фигнёй по
сравнению с «артефактами выравнивания» конкретных сборок: то есть,
делаешь изменение (кода или опций компилятора -- неважно), компилируешь,
на запусках имеешь стабильное ускорение на 10% -- и внезапно
оказывается, что к *смыслу* изменений оно никакого отношения не имеет, а
просто какой-то кусок кода или данных расположился удачнее. Такой тип
ошибок почему-то редко кто подозревает; обычно присматриваются к
методике тестирования в части порядка запуска, или там набора исходных
данных -- при том, что основная составляющая ошибки может быть к моменту
запуска уже внесена.

--
Regards, Anton Kovalenko
+7(916)345-34-02 | Elektrostal' MO, Russia