Re: сертификация

On 2010.04.26 at 16:29:19 +0400, Artem Chuprina wrote:

> [...]
>  >>>>
>  >>> этож профанация здравого смысла!
>  >>>
>  >> Либо здравый смысл, либо госрегулирование.
>  >>
>  >>
>  ИЧ> Вспомните историю.
>  ИЧ> http://www.debian.org/News/2006/20060713.ru.html
>
>  ИЧ> А если у злоумышленника таки появится доступ к серверу с апдейтами?
>  ИЧ> Так что либо апдейты только от сертифицированного источника, либо
>  ИЧ> сертифицирование идёт в лес.
>
> А если у злоумышленника появится доступ к серверу сертифицированного

То клиент будет обязан согласно "Правилам эксплуатации" проверить
хэш-сумму критически важных бинарников  и сопоставить ее с хэш-суммой,
пропечатанной в бумажном формуляре с подписью и печатью. Это в СКЗИ так.

> [...]
> Сертифицированные бинарники (по замыслу, повторюсь) проходят некие
> сертификационные испытания (читай "тесты"), типа на соответствие задаче.
> Не знаю как у Альта со ФСТЭК, а наши СКЗИ реально проходят.  И
> сертификат, подразумевается, подтверждает, что именно вот эти бинарники
> соответствуют задаче в том смысле, что эти тесты они успешно прошли.
>
> После того, как сделан апдейт, чтобы он был сертифицированным, надо
> прогнать через сертификационные испытания уже его.  Нет, не только
> изменившиеся три байта.  Весь комплекс.  Ну, то есть пройти всю
> процедуру сертификации для новой версии.

Вообще мы как-то чуть было не решили ФСТЭКу вопрос с сертификацией
апдейтов. По крайней мере для антивирусов. Система, которая позволяла
пройти весь комплекс процедур, вплоть до выпуска подписанного
электронной подписью формуляра  с хэшсуммами,  за единицы дней, а то и
часов, при условии что ТЗ не менялось, была разработана.

Но по каким-то не зависящим от нас причинам не была внедрена.