Re: qmail or not qmail?

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 31 Jan 2010 12:00:56 +0300:

 AP> qmail вызовет обработчик пришедшего письма, в котором проверяем
 AP> значения переменных окружения и делаем что нам требуется.

То есть при этом qmail ведет, по сути, бессодержательный SMTP-диалог, а
всю работу за него делают stunnel и тот обработчик.

 AP> А вам никто не гарантирует, что любая комбинация программ из
 AP> репозитория с любыми настройками будет безопасна. Так что короткий
 AP> патч мало чем отличается от настроек. Эдак вы легко можете создать
 AP> пользователя test/test и сказать потом, что ssh небезопасен...

Так эта...  Никого не интересует безопасность тупого обработчика SMTP.
Интересует безопасность почтовой системы в целом.  Если бы qmail был
этой почтовой системой, его безопасность имела бы практическую
ценность.  А так - нет, потому что почтовая система на его основе
требует хмурой тучи костылей, в которых и вылезают те проблемы, от
которых мы так счастливо избавились, воткнув qmail вместо exim.  Причем
в отличие от exim, где проблемы регулярно отлавливаются и фиксятся, в
нашем случае мы будем в неведении об их наличии, пока их _у нас_ не
проэксплойтят.  Да и после этого, скорее всего, тоже - мы же убеждены,
что у нас система безопасная, а немеряный поток писем туда-обратно она и
так генерирует, разницы никакой.  Просто в какой-то момент наши письма
перестанут доходить куда бы то ни было, потому что с дырявого сервера их
не принимают вообще...

Тупой безопасный SMTP-обработчик я и на tcl наваяю...  И он таки да,
будет безопаснее qmail, скорее всего.  Не будет у него "проблемы 2
гигабайт".  Да, он голому qmail будет проигрывать в производительности.
Но на фоне производительности _почтовой системы_, от которой qmail в
таком раскладе является лишь малой частью, это будет незаметно.

Настоящая же проблема с безопасностью в том, чтобы сделать безопасной
почтовую систему, которая таки да, умеет решать нужные задачи.

--
Что-то я не тем полушарием думаю...
 -- (С)энта