Re: qmail or not qmail?

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 30 Jan 2010 13:13:28 +0300:

> [...]
 AP> другие следует переправить на одну или все рабочие ноды. Где-то по
 AP> адресату сортируется, а где-то по хидерам или содержимому -
 AP> обработка может производиться согласно конфигам или путем передачи
 AP> внешнему скрипту через пайп. Возвращаясь к старому вопросу об отбое
 AP> на этапе приема - балансировщик понятия не имеет о пользователях,
 AP> существующих на каждой из нод, так что обязан честно переслать
 AP> далее корреспонденцию, удовлетворяющую определенным требованиям,
 AP> пусть уже рабочие ноды разбираются.  Конфигурация вполне
 AP> тривиальная, но легко строится только на qmail.

Ты не поверишь, вторичный MX моей конторы выполняет ровно такую работу -
и построен на postfix, и легко строится на любом из четырех изученных
мной MTA.  Нет, он не балансировщик.  Там другая задача.

Ну, строго говоря, сортирует он по адресату - ибо мне по хедерам и
содержимому не нужно.  Но я знаю, как это сделать.

 AP> Еще раз - в постфиксе нет разделения кода, а есть навороченная либа
 AP> и к ней дополнительные либы с расширением функционала. Это что -
 AP> для замены постгреса на эскулайт мне половину постфикса
 AP> перелопатить надо?..

Тебе, скорее всего, да.  А другие, вероятно, с легкостью обойдутся без
этих извращений.  Более авторитетно сказать не могу, ибо мне ни
постгреса, ни эскулайта туда не надо, а Berkeley DB там в комплекте.

 AP> Это шутка была? Вот так через stunnel:
 AP> http://www.ekkaia.org/software/mail/qmailssl.php
 AP> Нативный способ - через ucspi-ssl, являющийся аналогом оригинальному
 AP> ucspi, но с поддержкой ssl. Если хочется "с наворотами", можно
 AP> использовать его расширенный вариант ucspi-tls:
 AP> http://www.suspectclass.com/sgifford/ucspi-tls/ucspi-tls-qmail-howto.html
 AP> Есть и еще варианты, но навскидку не вспомню.

 AP> Все перечисленные решения позволяют запускать любой сервис, не
 AP> привязываясь к именно qmail. Ага, unix-way.

Ага, ты таки даже не понял, про что я тебя спросил.  Поэтому вопрос о
том, как ты будешь это делать, снимается.  Никак не будешь, потому что
не понимаешь, что же, собственно, нужно.

--
HTTP тоже не каждый дятел может сделать. Только дятлы об этом обычно не знают.
	Victor Wagner в <b9td98$d8k$3@wagner.wagner.home>