Re: qmail or not qmail?

27 января 2010 г. 23:50 пользователь Alexey Pechnikov
<pechnikov@mobigroup.ru> написал:

> По-мелкому, но обманываете - там unsigned int - 4 Гб.

Разница не сильно большая на самом деле. Ну будет открыто не через
год, а через три.

> Попробуйте exim-ом такое письмо обработать, подозреваю, что проблемы
> словите много раньше, чем достигнете 4 Гб размера письма. Что касается
> нескольких, то qmail письма в отдельных процессах обрабатывает, так
> что лимит касается именно одного письма.

Ну через пять. Один фиг - оригинальный кумыл точно дыряв, а за
патченый djb не отвечает.

Процитируйте.

> Помню, у вас постфикс. Суть дела от этого не меняется, т.к. исходники
> постфикса, насколько я понимаю, вы тоже не смотрели. Но почему-то
> доверяете, что там нет багов...

Я доверяю команде дебиана в данном случае, ибо то, что есть в дебиане
- меня удовлетворяет как по безопасности, так и по функциональности.

В случае кумыла если с безопасностью пока (до увеличения лимитов) всё
хорошо, то с нужной функциональностью там не очень.

> Не факт, что в других системах нет такой же ошибки. Но qmail очень
> тщательно тестировали и тестируют, в т.ч. благодаря громкому заявлению
> DJB о выплате денег за секьюрити баги.

djb не заплатит денег за патченый кумыл и я его понимаю в этом.
При этом без патчей кумыл неюзабелен.

> Для этого патч не нужен. Используйте rblsmtpd.

Его недостаточно.

> Насчет "не меньше чем в N" я не в курсе, обычно N==1.

И что вы будете делать, если ночью по местному какой-то из rbl
накроется и будет на всех говорить "это спамер", а утром должно придти
письмо из другого часового пояса? Или уважаемый клиент попал в один из
rbl потому что этот rbl заносит в спамеры целыми сетями?

> Вот что касается патчей (по ссылке выше можете посмотреть и другие ресурсы):
> http://www.ru.qmail.org/docs/lwq/lwq.html#patches

> Например, выбираете пункт "5.12. Отклонение недействительных получателей во
> время SMTP-сессии" в оглавлении, узнаете, что список соответствующих патчей
> доступен здесь: http://netdevice.com/qmail/rcptck/ и также вам предлагается
> ссылка на рекомендуемый патч.

Это нормальное поведение бОльшей части MTA.

> Ну что с вами сделать, чтобы вы перестали на кофейной гуще гадать :-)
[...]
> Так что причины - в бюрократии, увы.

Чтож... Пусть будет бюрократия. Хотя другие пакеты появляются хотя бы
в non-free.

> Опять вы в чем-то непотребном мантейнера подозреваете :-) Позвольте мне
> все же отослать вас к preinst скрипту, вместо того, чтобы его целиком здесь
> приводить. Есть там такая проверка, не волнуйтесь.

Наличие проверки в данном случае означает всего-лишь невозможность
поставить кумыл при наличии юзера.

--
Stanislav