qmail or not qmail?

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 24 Jan 2010 18:28:26 +0300:

 AP> Хороший пример. Но это не повод, чтобы не пользоваться любой
 AP> системой, на которой _существует возможность_ реализовать open
 AP> relay.

Когда я говорю, что qmail не годится для обслуживания живых
пользователей, я не имею в виду, что им вообще в принципе нельзя
пользоваться для этого.  И даже что его нельзя поставить в такую позу, в
которой он будет давать результат не хуже, чем другие системы - тот же
exim.  Просто для того, чтобы его поставить в такую позу, придется
сражаться против его архитектуры, и в процессе этого сражения он
потеряет все свои преимущества.  Оно надо?

У меня, знаешь ли, есть опыт.  Я в своей жизни пользовался sendmail (и я
настолько древний, что еще помню времена, когда он по дефолту был open
relay во всех дистрибутивах), qmail, postfix, теперь вот exim.  Про
каждую из этих почтовок я внимательно читал документацию - у меня именно
такой стиль работы.  И про их плюсы и минусы у меня есть хоть и свое, но
основанное на реальном опыте мнение.  И на реальных требованиях к работе
почтовки реальных ее пользователей.

--
When C++ is your hammer, everything looks like a thumb
 -- Latest seen from Steven M. Haflich, in c.l.l