Re: Что ждать от решения о включении бинарных прошивок в состав дебиана

Mikhail Gusarov <dottedmag@dottedmag.net> writes:

> Насколько нужно быть тупым, чтобы лезть в драйвер непонятно чего?

Это риторический вопрос, я так понимаю. Такие люди не переведутся. :)

>  EMZ> К слову, для кучи оборудования, открытие прошивок (например, для
>  EMZ> принтеров) должно сопровождаться открытием принципиальной схемы,
>
> Не должно. Может, но не должно.

Да, соглашусь. Не стал выискивать частных случаев, когда схема
необходима. В большинстве случаев достаточно описания, что и куда надо
записать, чтобы замигало и заездило. И тут еще одна головная боль для
производителя и программиста -- очень часто оказывается, что у них даже
нет этой документации. И они еще должны прийти к мнению, что подготовка
этой документации им очень выгодна (а попробуй доказать им). Сколько раз
сталкивался по прежней деятельности, когда производители присылают
черновые почеркушки, которые инженеры друг для друга сделали. И
консультировать никто не собирается, сплошные разговоры класса: "Ой, я
не помню, как там сделано, надо вспоминать. Нам некогда было это все
документировать". Это касалось чаще всего протоколов обмена, а что будет
в случае принтера, я не могу представить. Номенклатура большая, смена
модельного ряда происходит достаточно часто. Большая организационная
проблема, да, которую решать стимула, похоже, нет. Я чувствую, что у
производителя нет понимания, зачем ему это надо.

А состояние китайской документации практически не отличается от
российской. То есть либо документация отсутвует вообще, либо она в
непригодном виде. Ага, зато дешево, и у них покупает сам HP. Им пофиг на
какие-то там открытые спеки.

>  EMZ> представительством. но китайцы всячески отказались открывать
>  EMZ> прошивку, которая собственно на физическом уровне работает.
>
> FSF Europe на них нет.

Ну там с лицензиями все в порядке было. То есть коллизии не было --
модуль не линковался, а жил как-то отдельно. То есть все зависело от
доброй воли разработчика, который ее проявлять отказался.