Re: Master-slave репликация для SQLite

On Fri, Dec 18, 2009 at 03:49:31PM +0300, Alexey Pechnikov wrote:

> Каким образом оберточная лицензия, предоставляющая безвозмездную передачу
> прав каждому пользователю с правом дальнейшей передачи, превращается у вас
> в договор об отчуждении исключительного права в пользу конкретного лица?

У меня - не превращается. Я прекрасно понимаю разницу между
лицензионным договором и договором об отчуждении исключительного
права. А вот у кое-кого - превращается еще как. Например, в твоем
ответе Шуклину, (мои комментарии помечены как СМ):

========== Печников -> Шуклин ==============================================
Hello!

On Wednesday 16 December 2009 12:21:56 George Shuklin wrote:
> [...]

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
(СМ: здесь Алексей упоминает исключительное право)

> Прочитал обе. Ни в одной не указано возможности передачи в общественное
> достояние.

Вы не гадайте, вы читайте. Целиком, ага, законы не читают поперек.

Статья 1229. Исключительное право 1. Гражданин или юридическое лицо,
обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной
деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель),
вправе использовать такой результат или такое средство по своему
усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель
может распоряжаться исключительным правом на результат
интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья
1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать
другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности
или средства индивидуализации.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^
(СМ: и здесь)

> Кстати, даже если к этим статьям апеллировать, там любопытнейшие вещи
> есть:
>
> Несоблюдение письменной формы или требования о государственной
> регистрации влечет недействительность договора.
>
> А EULA и комментарий в произведении, так же как и приложенный файлик за
> "письменную форму договора" совсем не канает, т.е. договор автоматически
> признаётся "недействительным". (лень искать определение "договора", но,
> думаю, что всем понятно, что договор должен быть подписан юридически
> значимой подписью).

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
(СМ: продолжается обсуждение вопроса об отчуждении исключительного
права (по договору))

Опять гадаете. Если бы вы нашли условия заключения договора, то  узнали

Лицензионный (сублицензионный) договор может быть заключен сторонами
различными способами.  В силу п. 3 ст. 1286 ГК РФ заключение
лицензионных договоров о предоставлении права использования программы
для ЭВМ или базы данных допускается путем заключения каждым
пользователем с соответствующим правообладателем договора
присоединения, условия которого изложены на приобретаемом экземпляре
таких программы или базы данных либо на упаковке этого экземпляра.
Начало использования таких программ или базы данных пользователем, как
оно определяется этими условиями, означает его согласие на заключение
договора.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
(CM: Тут Алексей внезапно перескакивает с обсуждения договора об
отчуждении исключительного права на обсуждение лицензионного договора)

> И договор предусматривает передачу исключительных прав на произведение,
> но никак не передачу произведения в общественное достояние (т.к. в
> законе такой нормы нет).

Выше уже разъяснялось, что отчуждение исключительного права законно.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
(СМ: Разъяснения статьи 1229 касались исключительных прав, но
упоминается она почему-то уже в контексте лицензионного договора, а
не договора о передаче исключительных прав)

В том числе, по желанию автора, может выполняться безвозмездно. В этом случае,
выполняется следующее положение
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

(СМ: А здесь и ниже Алексей кроит по своему усмотрению кодекс и лепит
кусок одной статьи к другой. Используемая при этом логика потрясает
своей оригинальностью).

Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно
использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения,
однако при этом должны соблюдаться неотчуждаеые авторские права,
такие как: право авторства, право на имя и право на защиту репутации
автора.

Соответственно, договор присоединения с передачей всех имущественных прав
равнозначен передаче произведения в общественное достояние.

P.S. Не так страшны наши законы, как их воинствующее незнание.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/

> Повторюсь:

[скиппед]

Собственно, любой желающий может отмотать тред и убедиться
самостоятельно, кто тут жонглирует понятиями, а кто пытается донести
истину до думающей половины (трети? четверти? десятой части?) местного
сообщества :-P

--
Stabislav