Re: Master-slave репликация для SQLite - теоретический вопрос.

Hello!

On Thursday 17 December 2009 15:59:26 Artem Chuprina wrote:
> Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 17 Dec 2009 15:19:36 +0300:
>
>  AP> Использовать LVM с базами данных, мягко говоря, не рекомендуют. Проверил на
>  AP> своей шкуре - зеркало на mdadm плюс lvm "просадили" производительность
>  AP> Так что "работающим" lvm назвать можно только с большой натяжкой - где-то
>  AP> как-то работает, да, но не в области использования БД.
>
> А LVM _без_ mdadm?

Не пробовал. mdamd еще и "слетать" умеет, убивая mbr и таблицу разделов. Потратил
полдня и всю ночь, выясняя ситуацию с саппортом (ну, они-то периодически менялись),
не знающим ни линукса, ни английского языка, но зато нашедшим загрузочную убунту.
Надо сначала продиктовать им команду, потом понять, что же в ответ они увидели...
В итоге все восстановил, хотя заказчики уже требовали отката на ночной дамп.
С "голой" ext3 подобных проблем просто не бывает, впрочем, тут было бы несложно и
таблицу разделов и mbr восстановить даже в описанной ситуации. Так что lvm по
отдельности пробовать нет ни малейшего желания.

Рекомендаций избегать не видел, равно как не видел упоминаний, чтобы нагруженные
БД держали на lvm.

>  AP> Кроме того, LVM умеет делать снапшот, который можно замонтировать и
>  AP> использовать параллельно с работой основной версии ФС? Достаточно read-only.
>
> Теоретически - да (практически - два года назад у меня не работало, а с
> тех пор не пробовал).  Но сильно подозреваю, что вот тут-то как раз
> производительность и просядет - ибо copy-on-write...

На сата дисках даже пробовать не хочу, у них и так с IO проблемы.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/