Re: Master-slave репликация для SQLite

On Tue, Dec 15, 2009 at 11:46:47PM +0300, George Shuklin wrote:
> Насколько я понимаю, копирайт - это "авторские права".

Точнее было бы перевести этот термин как "право на
воспроизведение", но у нас в этом направлении почему-то не пошли.

> Авторские права, по-крайней мере в России есть двух типов: имущественные
> и неимущественные. Все танцы вокруг free(GNU) касаются имущественных.

Верно.

> К неимущественным относятся: право авторства, право на имя, право на
> обнародование, право на защиту репутации.
>
> Эти права неотчуждаемы и могут принадлежать только физическому лицу.
>
> Т.е. по российским законам передачи в Public Domain нет и быть не
> может.

Тоже верно (за тем исключением, что по истечении определенного срока
после смерти автора работы автоматически переходят в общественное
достояние). И это не только в России. Потому, собственно, в ОПО и
нужны лицензии. Тот же пресловутый sqlite (точнее, ассоциированная
компания) продает (!) лицензии желающим по запросу, хотя код sqlite
позиционируется как in public domain.

Интересный прецедент существует с кодом reiserfs в linux. Как
известно, львиная доля кода была написана русскими программистами в
90-е годы за мизерную подачку от "доброго" дяди Ганса Райзера (в
настоящий момент сидит в тюрьме за убийство собственной жены. Жена,
кстати, тоже русская). Райзер при этом требовал анонимности кода и,
более того, требовал помещать во все файлы его копирайт (в
reiserfs/README, правда, имена упоминаются, но не в исходниках).
Пользуясь набраной таким образом базой кода под собственным копирайтом
он в свое время вроде бы даже получил грант от DARPA. В общем,
остается только надеятся, что в тюрьме доброго Ганса
периодически пользует по назначению какой-нибудь амбал под 2.50 м
ростом.

Так что я с подозрением отношусь к проектам, где требуют отказ от
всех прав и при этом продают лицензии насторону.

--
Stanislav