Создание deb-пакета со скриптовыми утилитами

Hello!

Понадобилось собрать deb-пакет с набором [скриптовых] утилит.
Как это проще всего сделать - собирать бинарный пакет?
Утилиты отдельно не распространяются, кроме как для дебиана
я их пакетировать не планирую, хотя привязки к дебиану в
частности и линуксу в общем нет.

По ходу дела выяснилось, что в файле rules система сборки 4
пробела категорически отказывается считать разделителем,
требуя табулятор. Я действительно должен писать этот rules в
hex-редакторе? Когда собирал предыдущие пакеты, у меня в
настройках редактора не было указано заменять \t на 4 пробела,
но абсурд ведь, что конфиг зависит от форматирования. Что-то
я в дебиан-полиси не встречал упоминания, что конфиги надо
писать исключительно в бинарных или hex-кодах...

Пытаюсь сделать пакет cddb. В rules нет никакого указания на
компиляцию чего-либо,  и тем не менее, сборка обрывается из-за
отсутствия configure или Makefile. При их создании (пустыми),
выдает ошибки:

le-maintainer-mode --disable-dependency-tracking --srcdir=.
/usr/bin/make -C .
make[1]: Entering directory `/srv/work/current/mbg_tools/mbgtools'
make[1]: *** Нет целей.  Останов.

Вопрос: как с этим сверхъестественным интеллектом бороться?
Собственно, в данный момент требуется 1 bash скрипт положить
в пакет, неужели для этого нужно на голове стоять...

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/