Re: Debian становится все более похож на Windows. Как с этим жить?

On 2009.11.27 at 11:29:22 +0300, Nikita V. Youshchenko wrote:

> HAL - сервис. Сервисы запускаются при загрузке системы.

А нафига он сервис? Что ему мешает подниматься on-demand?

При этом загрузка системы по умолчанию demand не является. При загрузке
системы берется предыдущая конфигурация, и только если она не смогла
корректно запуститься есть повод запускать автоконфигуратор.

Ну, и естественно, появление hotpluggable устройств - повод чего-то
поконфигурировать. Но опять же - не при загрузке, а при втыкании, Если
при загрузке обнаружено что сканер торчит в том же USB-порту, в котором
он был предыдущий раз - упаси боже трогать. А то наивные авторы sane
думают что адрес сканера от загрузки к загрузке не меняется, и то что в
gimp-е нельзя вызвать сканирование из менюшки, а надо через диалог -
жутко напрягает.

> Правильно настроенный HAL ровно так себя и ведёт.

Только нигде не написано как его правильно настраивать.

> Таким образом поставленная задача - автоматическая настройка системы для
> людей, которые не имеют возможности настраивать её руками (а такие люди и
> ситуации БЫВАЮТ) - решена быть не может.

И не должна. Такие люди должны  покупать готовое устройство,
настроенное и опломбированное.

Задачу автоконфигурации решать только для USB.

> Это хорошо, что вы умеете настраивать оборудование оптимально для себя.
> Если вы предложите способ АВТОМАТИЧЕСКОЙ настройки оборудования лучший,
> чем это делают вендоры, то вы окажете большую услугу сообществу.

У меня за 20 лет выработался принцип - если есть какая-то возможность не
использовать софта, поставляемого вендором оборудования, этого не
делать.  В том числе и под виндой. Лучше взять драйвер какого-нибудь
древнего PCL-принтера, совместимость с которым поддерживает имеющийся
принтер, но из комплекта винды, чем драйвер от HP.

То есть, обладай бы я властью, я бы ЗАПРЕТИЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО под угрозой
немедленной конфискации всей собственности, производителям железа
поставлять драйвера. Ни для каких операционных систем. Производители
железа должны
1. Соблюдать опубликованные соответствующими консорциумами стандарты
интерфейсов, так чтобы все у них работало с generic-драйверами,
поставляемыми производителями операционных систем.
2. Публиковать полные спецификации в тех случаях, когда
generiс-стандарта нет.

А драйвера пусть пишут производители операционных систем, или в крайнем
случае третье фирмы.

> Я не спорю, что /dev/sda короче.
> НО, как вам наверное известно, динамическое именование устройств появилось
> не как прихоть, а как решение вполне конкретных задач.

Ну мало ли. Всякие мусульманские правители некоторых своих слуг
кастрировали не в порядке прихоти, а для решения вполне конкретных
задач.