определение cdrom'а

пренеприятнейшая ситуация вышла. я наделал копии жестких дисков, и вроде как все
работает. кроме сидирума. я вначале не обратил внимание на дисковод, а он
оказался cdrw, при том что на всех остальных компах стоят одинаковые cdrom-ы, но
не rw. при этом сидюки вполне определяются, но не работает автоопределение их в
pcmanfm, thunar и прочих фмах. а для юзеров это как раз оч важно.

подскажите, пожалуйста, как мне теперь востановить их работоспособность? я так
понимаю, что определением занимается hal? я пробовал dpkg-reconfigure'ить его,
но ничего не вышло. девайсы однако видны как /dev/hdc и вручную монтируются.