Re: Lenny.Что можно "почистить" в корневом разделе?

yuri.nefedov@gmail.com writes:

>   То есть вместо 10мин чтения "man deborphan" несколько часов
>   разбираться откуда у меня появилась все эти библиотеки
>   (скажем libidn11)?  Отличная идея. Надо как нибудь заняться.

Еще раз даю рецепт. Тебе *не надо* выяснять, откуда библиотека, а просто
берешь и помечаешь ее, как установленную автоматически ('M'). Вот тупо
помечашь, и все. Кроме случая, если ты ее не ставил сам. Все. Это
минута-две. Далее жмем 'g' и aptitude все осиротевшие библиотеки
предложит удалить. И проблема уйдет вообще: как только что-то окажется
ненужным в результате апгрейда на следующую версию дистрибутива,
например, или на версию программы, у которой вруг зависимости поменялись
(такое встречалось), то все лишнее само пойдет на удаление. Теперь
атрибут auto доступен и для apt-get. Проблем не будет, даже если ты им
пользуешься.

Я мигрировал на aptitude. Имея базу, в которой были пакеты, которые не
разумели еще, кто там на ком стоял (тянул т. е.), я просто начал с
библиотек, а потом остальное подправил (а там и немного остального
оказалось, так как ставилось многое уже aptitude, а он уже атрибуты
правильно расставлял). С тех пор у меня система чистенькая, и править
ничего не надо. Я вот как раз перед ответом проверил на всякий случай ее
-- все идеально.

>   А скажите, почему собственно "труп deborphan"? Кто вас напугал?
>   Сколько пользуюсь ничего страшного, я вас уверяю. Да и что
>   страшного может быть в программе которая только и делает, что
>   печатает список пакетов от которых ничего больше не зависит.

Ну, дело твое, конечно. А как deborphan определяет, что эта библиотека
не поставлена тобой? Вот я когда-то ставил вручную libstdc++5,
кажется. Команда aptitude purge `deborphan' ее удалит? А если хочется
удалить пакеты не из секции lib? Как deborphan узнает, что ты ставил
сам, а что действительно не нужно? IMHO, лучше потратить некоторое время
на восстановление зависимостей. Работа не для новичков, я согласен. Зато
стерильно.

>   Кстати, а как можно в aptitude посмотреть список lib-dev
>   которые стали уже не нужны? А просто программ которые
>   на раз поставил (попробовать) и потом забыл про них?
>   Да и вообще, на мой взгляд, deborphan - хорошая
>   специализированная программа для узких, но вполне понятных
>   целей.

Э-э-э-э, кто же знает, зачем ставились тобой эти lib-dev, которые не
нужны? Знание о нужности или ненужности доступно только тебе. Другой
вопрос, что если какая-то lib-dev притянулась автоматически каким-то
другим -dev, то можно пойти по тому же пути, что и выше. Но, скорее
всего, в некоторых сомнительных случаях придется выяснить, как она
пришла -- тобой установлена или кем-то. Но это делается легко в
ncurses-оболочке. Там все написано, какие пакеты зависят от
интересующего. Установленные пакеты из этого списка выделены, и если
такие есть, можно просто пометить ее, как автоматически принесенную. А
какие еще варианты-то?