Re: Lenny.Что можно "почистить" в корневом разделе?

On Wed, 23 Sep 2009, Evgeny M. Zubok wrote:

Ilya Demianov <turbidit@gmail.com> writes:

$ sudo aptitude purge `deborphan`

Вот я не очень понимаю, откуда вы выкопали труп deborphan? Есть же у
aptitude удаление сироток (Aptitude::Purge-Unused "true", ключ
--purge-unused). Как только пакет, который был автоматически притащен,
становится никому не нужен, то aptitude его предлагает снести. Если же
пакет ставился вручную, то aptitude и не должен быть умнее
пользователя. Или я что-то не так понял?

  Я, например, на ноутбуке мигрировал с aptitude с dpkg во времена woody
  и соответственно база пакетов "не совсем понимает" про автоматически
  притащенные. Особенно в области lib...

Нет, если, конечно, база пакетов не в порядке, то ее лучше привести в
порядок. прямо открыть aptitude визуальный и зайти в раздел библиотеки и
пометить их, как автоматически притащенные, не помечая только те,
которые вы точно ставили руками, и они вам нужны. Сделав это один раз,
больше не потребуется пользоваться каким-то deborphan, так как aptitude
все сам будет чистить, что осиротело.

  То есть вместо 10мин чтения "man deborphan" несколько часов
  разбираться откуда у меня появилась все эти библиотеки
  (скажем libidn11)?  Отличная идея. Надо как нибудь заняться.

  А скажите, почему собственно "труп deborphan"? Кто вас напугал?
  Сколько пользуюсь ничего страшного, я вас уверяю. Да и что
  страшного может быть в программе которая только и делает, что
  печатает список пакетов от которых ничего больше не зависит.

  Кстати, а как можно в aptitude посмотреть список lib-dev
  которые стали уже не нужны? А просто программ которые
  на раз поставил (попробовать) и потом забыл про них?
  Да и вообще, на мой взгляд, deborphan - хорошая
  специализированная программа для узких, но вполне понятных
  целей.

 Ю.