Re: Lenny.Что можно "почистить" в корневом разделе?

yuri.nefedov@gmail.com writes:

>   Кстати, а как можно в aptitude посмотреть список lib-dev которые
>   стали уже не нужны? А просто программ которые на раз поставил
>   (попробовать) и потом забыл про них?  Да и вообще, на мой взгляд,
>   deborphan - хорошая специализированная программа для узких, но
>   вполне понятных целей.

К слову, я когда-то тут поднимал тот же самый вопрос, и думалось мне,
что хорошо бы иметь какой-то пользовательский текстовый комментарий к
dev-пакету, который можно было бы добавлять. Один вариант -- это
записывать в каком-нибудь тектовом файлике или на бумажке
самостоятельно. Однако в aptitude есть уже кое-какая опция
--add-user-tag, по которой можно пользовательские тэги при установке
пакета указывать::

aptitude install libblahblah-dev --add-user-tag for-xorg xorg-dev

или

apt-get source my-program
aptitude build-dep --add-user-tag for-my-program my-program.

А потом можно удалять только пакеты, которые имеют такой тэг: aptitude
purge '?user-tag(for-my-program)'.

Еще вариант -- это пользоваться pbuilder для сборки.