Re: выбор PDA

DamirX -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 21 Sep 2009 10:35:32 +0400:

 D> Задумался я приобрести себе PDA. Пока только задумался. Ну и что-бы была
 D> какая-то информация к размышлению, хочу выслушать ваши советы, отсылы к
 D> обзорам, личный опыт владения.
 D> Условия (не обсуждаются):
 D> 1. любимая ОС - понятно какая.
 D> 2. Невысокая цена. Для удовлетворения условия планирую купить БУ через
 D> ebay

 D> Я подразумеваю некоторые характерные особенности, по поводу которых
 D> прошу высказывать мнение:
 D> 1. Монохром 4"-5".
 D> 2. отсутствие клавиатуры и вообще как можно меньше механически
> [...]

В моем представлении Nokia N800 к этому запросу вне конкуренции.
Исключая п. 1 - экран у нея все же цветной (интересно, сейчас монохромы
с линуксом вообще бывают? а вообще монохромы?).  Только накатить на нее
OS2008 вместо родной OS2007.  К сожалению, N800 - это уже почти
позавчерашний день.  То есть аккумулятор своей я уже менял (брал на том
же ebay).  OS2008 на ней чуть поглюкивает - имеется "дребезг"
клавиатуры, причем что экранной, что немногочисленных ее хардверных
кнопок.

N810 я не стал брать сознательно - туда добавили хардверную клавиатуру
(слайдер), убрали, блин, в этот слайдер хардверные кнопки, и потеряли
полноразмерный SD-слот.

Но вот N900 я, видимо, все же буду брать, когда выйдет...  Потому что ее
ОС вряд ли спортируют на N800, да и с трудом она полезет в память 800-ки
- а как только она выйдет, считай, поддержка предыдущей закончилась.

ОС там, собственно, Maemo - клон Debian, и ряд дебиановских пакетов туда
тупо или с минимальными телодвижениями пересобирается, а порой и
ставится из архитектуры armel (OS2008 - более-менее современница etch).
Но, понятно, отсутствие хардверной клавиатуры и тачскрин порождают ряд
засад с гуевыми приложениями - их уже надо не просто пересобирать, а
содержательно портировать.

Поэтому emacs у меня там стоит -nox, в тамошнем xterm.  Ибо кнопки Ctrl
на экранной клавиатуре нету :-)

--
Parentheses?  What parentheses? I haven't noticed any parentheses
since my first month of Lisp programming.  I like to ask people who